Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

В котельных отделениях предусматривались системы тушения пожара углекислотой и паром. Кроме того, имелись огнетушители.

Водоотливная система состояла из стационарных эжекторов (на разных ко-

раблях различной производительности и различного количества), работающих от пожарной системы, приемных и отливных патрубков. «Шторм» имел 6 эжекторов производительностью по 30 т/ч, «Гроза» — 16 эжекторов по 18 т/ч, «Вьюга» — 6 эжекторов по 15 т/ч.

Для пополнения запасов сжатого воздуха устанавливался компрессор с паровым приводом производительностью 18 л/мин при давлении 150 кг/см2. В ходе модернизаций некоторые корабли оборудовались электрокомпрессором производительностью 6 л/мин при давлении 180 кг/см2.

В системе водоснабжения использовались 2 — 3 донки Гарда с паровым приводом производительностью по 0,1 т/ч.

Запас питьевой и мытьевой (береговой) воды составлял от 14 до 23 т. Цистерна для питьевой воды была одна, днищевая, расположенная на 20 — 29-м шп. под носовым артиллерийским погребом. Цистерна для мытьевой воды располагалась между 8-м и 20-м шп. При модернизации для уменьшения дифферента на нос последнюю перенесли в запасной отсек на 100 — 108-м шп. Запас питьевой воды мог пополняться от испарителей.

Якорное устройство — два становых якоря Холла массой по 450 кг каждый

(один из них принимался в перегруз). Длина якорь-цепи калибром 22 мм — по восемь смычек (около 184 м). На баке размещался шпиль с паровым приводом мощностью 30 л.с. Шпиль имел цепной и тросовый барабаны. Скорость выбирания якорь-цепи — 12 м/мин, швартовых —17 м/мин.

Рулевое устройство включало рулевую машину, имевшую паровой привод, полубалансирный руль (на кораблях проекта 39 — балансирный руль) с площадью пера 2,7 м2 и три поста управления: на ходовом мостике, в боевой рубке и в румпельном отделении.

В ходе эксплуатации кораблей выявилась низкая надежность рулевых машин — их неоднократно заклинивало. При модернизации на корабли ставили рулевое устройство системы Дэвиса с электроприводом Вард-Леонарда. Оно состояло из двух исполнительных двигателей НП-145 мощностью 3,46 кВт, двух генераторов ПН-68 по 4,2 кВт и двух приводных двигателей по 4,9 кВт. Однако и новый привод приносил немало неприятностей, выходя из строя в самые неподходящие моменты.

Эскадра на рейде Таллина, 1940 г. Ближний корабль — СКР «Вихрь»; за ним видны крейсер «Киров» и эсминец проекта 7


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz