Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Даже у прошедших капремонт кораблей фактическая мощность ГЭУ и скорость хода снизились. «Шторм» на испытаниях в 1932 году развил 25,9 уз. при 585 об/мин. Его наибольшая скорость на испытаниях после ремонта 1942 года составила 20,7 уз. при 520 об/мин и мощности турбин 4620 л.с, а в 1944-м более 18 уз. он уже не давал.

Эти показатели в 1944 году: «Вьюга» — 6290 л.с. при 620 об/мин, скорость наибольшая 23 уз., полная — 22; «Гроза» — соответственно 5700 л.с, 21 уз. и — 16 уз.; «Шквал» — 6270 л.с. и 20,8 уз. (наибольшая).

Проектом пост командира БЧ-5 не предусматривался, но при модернизации на некоторых кораблях на шкафуте оборудовали пост энергетики БЧ-5 (на других СКР на этом же месте — каюту дежурного офицера).

Электрооборудование

Электрооборудование кораблей работало на постоянном токе напряжением 115 В. Все потребители на всех режимах, в том числе боевом, обеспечивались электроэнергией двумя турбогенераторами ПСТ 24/14 завода «Электросила» мощностью по 30 кВт с турбинами производства Северной верфи или Харьковского электромеханического завода. Электрическая нагрузка в боевом режиме составляла 58,4 кВт, при стоянке под парами — 23,3 кВт, без паров — 10,4 кВт и во время съемки с якоря — 28,4 кВт.

На верхней палубе, в надстройке перед носовой дымовой трубой, находилось «нефтединамо» (по терминологии того времени) — аварийный генератор постоянного тока мощностью 11 кВт с приводом от дизеля, работавшего на соляре, мощностью 20 л.с. при частоте вращения 800 об/мин производства Ижорского завода.

На кораблях проекта 39 его заменили на аварийный генератор П-15 мощностью 18 кВт с приводом от дизеля М-52. При модернизации кораблей проектов 2

28

Морская коллекция» № 4'2005

и 4 нефтединамо заменяли на дизель-генератор. На «Вьюге» стоял дизель-генератор мощностью 30 кВт.

Во время ремонта на некоторых СКР на верхней палубе устанавливали генератор постоянного тока мощностью 3 кВт с приводом от бензинового двигателя Л-6.

Судовые системы и вспомогательные механизмы

Пожарная система обеспечивала подачу забортной воды к пожарным рожкам и к другим судовым системам. В пожарную магистраль вода подавалась двумя трюмнопожарными насосами и одним электронасосом. Насосы системы Вортингтона производительностью по 25 т/ч при давлении 15 кг/см2 располагались в носовом и кормовом МО на левом борту. Электронасос НМГ производительностью 10 т/ч при давлении 4 кг/см2 размещался в кубрике команды № 1 около ДП. Все насосы принимали воду через кингстоны, расположенные вблизи, и подавали ее в пожарную магистраль.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz