Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

и модернизации

В 1938 — 1948 годах все сторожевики типа «Ураган» прошли капитальный ремонт. Одновременно выполнялась их модернизация с заменой устаревшего вооружения и оборудования. Открытые 102/60-мм орудия заменялись новыми 100-мм установками Б-24-БМ; 45-мм полуавтоматы 21-К и пулеметы М-1 — 37-мм автоматами 70-К и 12,7-мм пулеметами ДШК и ДШКМ, что значительно повысило боевые возможности зенит-

ных огневых средств кораблей. Противолодочное вооружение усилили размещением в носовой части корпуса гидроакустической (или шумопеленгаторной) станции и установкой на юте бомбометов БМБ-1. Боекомплект глубинных бомб был увеличен.

Вместо устаревших средств радиосвязи появились новые образцы. Обновили и прожекторы: в качестве боевого стали применять МПЭ-Э60-2, сигнального — МСРПП-45. На жилой палубе перед первым котельным отделением за счет сокращения площади командного помещения № 2 в специальной выгородке разместили гирокомпас. Современные электронавигационные приборы установили на амортизаторах.

Смонтировали новые системы закрытого питания котлов и автоматики горения, тросиковый машинный телеграф заменили валиковым. Прежний вспомогательный котел поменяли на новый (производительностью 250 кг/ч), способный обслуживать одновременно нефтеперекачивающий насос, турбовентиля-торы и нефтеподогреватель при отключенных паровом отоплении и плитах

Продольный разрез сторожевого корабля «Метель» после модернизации (проектный вид)

Копия подлинного чертежа, хранящегося в Музее истории Невского ПКБ (Санкт-Петербург)

30

«Морская коллекция» № 4'2005

камбуза. Вместо «нефтединамо» установили дизель-генераторы мощностью 18 — 30 кВт. Паровую рулевую машину заменили на рулевое устройство системы Дэвиса с электроприводом Варда-Леонарда. В надстройке на палубе был оборудован пост энергетики БЧ-5.

В кормовых запасных отсеках в районе 110 — 112-го шп. теперь устанавливались нефтяные цистерны, что увеличило полный запас топлива. Для уменьшения дифферента на нос отсек пресной воды между 8-м и 20-м шп. переоборудовали под машинную кладовую. В районе 124 — 129-го шп. разместили цистерну котельной (питательной) воды.

Изменился силуэт кораблей. Был оборудован закрытый ходовой мостик. Грот-мачту демонтировали, на кормовой дымовой трубе установили кронштейн для крепления антенн радиосвязи. Кормовой флаг, который до ремонта поднимался на гафеле грот-мачты, перенесли на кормовой флагшток, размещенный на площадке боевого прожектора.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz