Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

24.7.1943) , капитан-лейтенант И.С.Михайловский (с 10.7.1943 по 29.1.1944), капитан 3 ранга К.М.Буздин (с 29.1 по

2.12.1944) , капитан-лейтенант А.А.Казанков (со 2.12.1944 по 9.5.1945).

Исключен из боевого состава флота 30.11.1954 и переклассифицирован в учебный корабль.

«Морская коллекция» № 5'2005

21

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

В составе Черноморского флота находились только два СКР проекта 2 первой серии. В марте 1939 г. оба корабля были поставлены на капитальный ремонт на «Севморзавод» № 201 имени С.Орджоникидзе, так как каждый из них прошел около 46 500 миль. Сроки окончания ремонтов по плану: для «Шторма» — август 1941 г., для «Шквала» — сентябрь 1941 г. В связи с началом войны и большой загрузкой завода ремонтом поврежденных в боях кораблей работы на СКР продвигались медленно. В ноябре из-за налетов авиации на Севастополь сторожевики перевели в Поти для завершения ремонта на филиале завода № 201.

Всего «Шторм» и «Шквал» находились в ремонте три года. На кораблях дополнительно установили по два 45-мм орудия, два ДШК, на юте — новый кран с электроприводом; на палубе проложили размагничивающую обмотку системы ЛФТИ. Паровой рулевой привод заменили на электрический.

23 апреля 1942 г. сторожевые корабли были включены в состав 1-го дивизиона ЭМ. После гибели в октябре 1943 г. лидера и двух эсминцев они стали самыми крупными кораблями на Черном море, которым разрешалось выходить в море без прямого разрешения Ставки Верховного Главнокомандующего. С мая 1944 г. входили в состав отдельной бригады СКР (ОБСКР).

«ШКВАЛ»

К началу Великой Отечественной войны стоял в капитальном ремонте на заводе № 201, был придан 2-й бригаде ПЛ. 3 ноября 1941 г. в 2.25 «Шквал» с двумя ЭМ и СКР «Шторм» вышел из Севастополя. На корабле, кроме экипажа и сдаточной команды, находились семьи рабочих завода № 201, эвакуируемые из Севастополя. Корабль шел под одной турбиной. Уже в море вышел из строя питательный турбонасос, затем обнаружилась утечка масла из расходных цистерн, из-за неправильного переключения клапанов масло вытекало в трюм. В 10.32 сторожевики зашли в Балаклаву. Сдаточная команда ввела в строй вторую турбину. Перед отходом по приказу старшего морского начальника Балаклавы на корабль погрузили бойцов аварийно-спасательного отряда ЧФ с имуществом и оружием, что еще больше увеличило осадку. В 18.40 4 ноября начался переход в Поти. От мыса Сарыч корабли легли курсом на Синоп. Турбонасос действовал с перебоями, его приходилось останавливать. Неровно рабо-


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz