Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. тали турбины, котлы не давали перегретого пара. К тому же резко испортилась погода. На рассвете прорвало трубу главного паропровода. На шлюпке с СКР «Шторм» доставили баллон с кислородом и сварщика. Через три часа повреждения устранили, и корабли продолжили движение. Шторм усиливался, крен достигал 45°, через неплотно пригнанные люки вода стала поступать в кубрики, машинные и котельные отделения. За борт смыло бочки с машинным маслом, ящики с инструментом и запчастями. Ночью вышел из строя питательный насос, пришлось погасить котлы, и корабль лишился хода. К утру шторм утих, и один насос удалось исправить. В 12.00 6 ноября корабль подошел к Сочи и стал на якорь — закончилось топливо. На буксире его привели в Туапсе. 15 — 16 ноября СКР перешел в Поти для продолжения ремонта. 6 мая 1942 г. «Шквал» завершил заводские ходовые испытания, а 24 мая поднял Военно-морской флаг 8 июня в 5.40 прибыл из Поти в Туапсе с ТЩ «Искатель», находясь в охранении ТР «Белосток». 10 июня перешел из Туапсе в Новороссийск, конвоируя с ЭМ «Незаможник» ТР «Грузия». В тот же день в 23.00 вышел с «Незаможником» из Новороссийска и 12 июня в 11.28 прибыл в Поти. 19 — 20 июня перешел из Поти в Новороссийск, а 21 июня в 23.45 вместе с ТЩ «Мина» и двумя СКА прибыл в Севастополь, доставив пополнение защитникам города. 22 июня в 1.00 ушел из Севастополя и в 23.45 вернулся в Новороссийск. 25 июня в 4.13 совместно с БТЩ-412 вышел из Новороссийска и в 23.00 прибыл в Севастополь, доставив бойцов и командиров 142-й морской стрелковой бригады, боезапас и продовольствие. На переходе СКР подвергался многочисленным атакам самолетов. 26 июня «Шквал» перешел из главной базы в Новороссийск, откуда 29 июня перешел в Анапу, а 1 июля вернулся в Новороссийск. 2 — 3 июля с ЭМ «Незаможник» и СКР «Шторм» перешел в Поти, на переходе вышло из строя рулевое устройство, но через 45 минут неисправность была устранена. 3 августа в 9.27 вышел из Туапсе для усиления охраны поврежденного крейсера «Молотов» и лидера «Харьков», возвращавшихся с операции в Феодосийском зал. 8 — 9 августа конвоировал МЗ «Сызрань» из Туапсе в Новороссийск; в обратном направлении сопровождал ТР «Березина». 12 августа в 0.45 возвратился из Туапсе и на Новороссийском рейде участвовал в отражении массированного налета авиации противника на город и порт; повреждений от разрывов бомб не имел. 13 августа, снимаясь с якоря в районе Кабардинки, сел на мель. В 5.30 14 августа снят с мели буксирами, а в 20.30 вышел из Новороссийска, конвоируя ТР «Курск» с эвакуируемыми. 15 августа в 8.50 прибыл в Туапсе, а в 19.30 вышел в Сухуми, сопровождая буксир «Вежилев» с тремя баржами. |