Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 16 июля стоял в Поти лагом к ЭМ «Бодрый». Корабли, находившиеся в порту, были атакованы 26 немецкими бомбардировщиками. В ходе налета в ЭМ попали две бомбы. От близкого разрыва СКР получил несколько пробоин, на палубе образовалась выпучина, 4-весельный ял выбросило за борт. 25 июля в 6.25 прибыл из Поти в Туапсе, охраняя ЭМ «Незаможник», который вел на буксире ЭМ «Железняков». В 21.12 вышел в море, конвоируя МБ «Алупка» и ТР «Тосно». 27 июля конвой зашел в Сухуми, а 28 июля прибыл в Поти. 30 июля «Шторм» вернулся в Туапсе. 4 — 6 августа он перешел из Туапсе в Поти, конвоируя ТР «Ворошилов». 17 августа в 19.25 с ЭМ «Незаможник» вышел в море, сопровождая крейсер «Красный Кавказ» на ходовые испытания, 18 августа в 18.05 корабли прибыли в Батуми. 23 — 24 августа «Шторм» конвоировал ТР «Березина» в Туапсе, а затем «Морская коллекция» № 5'2005 27 вышел в Поти, охраняя спасательные суда «Меркурий» и «Алтай», а также МБ «Алупка», ведущий на буксире ТР «Димитров». 2 сентября прибыл из Батуми в Туапсе, сопровождая ледокол «Торос», а 3 сентября вместе с двумя СКА, «Торосом» и МБ «Вежилов» перешел в Новороссийск. Участвовал в эвакуации Керченской ВМБ с Таманского п-ова. 4 сентября в 4.10 «Шторм» стал на якорь у Соленого озера, принял со шлюпок и катеров 531 бойца Особого батальона с вооружением (305-й батальон Ц.Куникова) и доставил их в 19.20 в Новороссийск. 5 сентября в 4.00 в составе конвоя (СКР «Кубань» и 3 СКА) вышел из Новороссийска, охраняя плавдок (6000 т), который буксировали ледокол «Торос», МБ «Вежилев», спасательное судно «Юпитер» и ТЩ «Петраш». 6 сентября в 3.20 конвой прибыл в Туапсе, а в 20.40 «Шторм» вышел в Новороссийск под флагом заместителя наркома ВМФ адмирала И.С.Исакова, на борту находился также командующий Черноморской группой войск генерал-полковник Я.ТЧеревиченко. 7 сентября вернулся в Туапсе. Участвовал в переброске войск из Поти в Геленджик и Туапсе. 8 сентября в 21.00 принял 400 бойцов 81-й бригады морской пехоты и вышел из Туапсе к Кабардинке. На переходе у СКР отлетела крыльчатка турбовентилятора 2-го КО, вышел из строя котел № 2, корабль шел под одной турбиной. 9 сентября в 3.00 прибыл в Геленджик, затем вернулся в Новороссийск и ушел в Поти с эвакуируемыми на борту. |