Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Гпавный конструктор малой ПЛ VI серии АН. Асафов

лодки взамен ранее предусматривавшихся двух помп (насосов) типа Мажино предлагалось установить на лодке одну помпу Рато, что должно было уменьшить время откачки балласта до 11 минут; увеличивались размеры и ёмкость аккумуляторной батареи, масса которой достигла 14,5 т. Вместо прежней 37-мм пушки лодка получила 45-мм полуавтомат.

Наряду с этим было внесено предложение об устройстве на борту специальной противовсплытной цистерны

Крытый эллинг ССЗ № 198

(Музей истории судостроения и флота)

с полуавтоматическим заполнением, предназначенной для устранения возникавшей при стрельбе торпедами положительной плавучести подлодки. А вместо отдельного электродвигателя для подводного экономического хода был использован главный гребной электродвигатель, к которому подводилось половинное напряжение аккумуляторной батареи. Всё это повлекло увеличение надводного водоизмещения до 157 т. Значение величины поперечной метацентрической высоты в надводном положении составило около 0,1 м для пресной воды, 0,115 м - для Чёрного моря и 0,125 м - для Тихого океана.

КОНСТРУКЦИЯ МАЛОЙ ПЛ VI СЕРИИ

Малая подводная лодка VI серии проектировалась однокорпусной, главные её размерения принимались следующими: наибольшая длина - 36,9 м, ширина - 3,13 м, осадка -2,58 м

Расчётная величина надводного водоизмещения составляла 157 т, подводного - 197 т Диаметр прочного корпуса был равен 3110 мм, диаметр прочной рубки из маломагнитной стали -1000 мм, ее высота-1700 мм, шпация-500 мм.

Конструкция корпуса первоначально предполагалась клёпаной. Позже, в период строительства клёпку по инициативе главного конструктора заменили на сварку, и корпус впервые в мире был выполнен полностью цельносварным (за исключением прочной рубки и её ограждения) из стали повышенной прочности марки Ст.5.

8

«Морская коллекция» № 5'2009

«МАЛЮТКА» -

МАЛАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА VI СЕРИИ

7—цистерны главного балласта; 2—диффе-рентные цистерны; 3—уравнительная цистерна; 4—палубные цистерны; 5—цистерна плавучести; 6—прочная рубка; 7—торпедный аппарат; 8—перископ; 9—дизельный двигатель; 10—гребной электродвигатель; 11—аккумуляторная батарея

I* отсек

, Г

Схема общего расположения, продольный и поперечные разрезы

«Морская коллекция» № 5'2009

9

ce m

состоящая из 56 элементов, с автономной (общеямовой) системой вентиляции размещалась в нижней части центрального поста под специальными разборными деревянными щитами. Имелись также приборы для дожигания водорода.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz