Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Вооружение осталось без изменений -такое же, как на лодках VI серии. Также сохранялась возможность транспортировки «малюток» по железной дороге.

Из названного числа подлодок серии Vl-биc 12 единиц строились Николаевским ССЗ № 198: М-53, М-71, М-72, М-73, М-74, М-75, М-76, М-79, М-80, М-81, М-85 и М-86. Ещё три лодки выпустил Николаевский ССЗ № 200 им.61 коммунара: М-54, М-55 и М-56, а оставшиеся пять — Ленинградский ССЗ № 196 (Судомех): М-77, М-78, М-82, М-83 и М-84.

Постройка всех 20 «малюток» Vl-биc серии заняла 20 месяцев - с февраля 1934 по октябрь 1936 года.

Распределение подлодок Vl-биc серии по флотам было следующим: 12 включили в состав Краснознамённого Балтийского флота, две - в Черноморский флот и шесть - в Тихоокеанский флот.

На Балтику и на Тихий океан лодки николаевской постройки доставили по железной дороге с последующей окончательной сборкой и вводом в строй на предприятиях Ленинграда (Судомех) и Владивостока (Дальзавод). Для перевозки использовались железнодорожные транспортёры, построенные ранее Николаевским ССЗ № 198 для подводных лодок VI серии.

БОЕВАЯ СЛУЖБА

28 подводных лодок типа М VI серии, прибывших на Тихий океан, предназначались для комплектования сформированной 15 апреля 1934 года И-й бригады подводных лодок (БПЛ) МСДВ под командованием А.И. Зельтинга

16 августа 1934 года в состав бригады зачислили первые 18 лодок. После вступления в строй всех «малюток» они составили пять дивизионов в следующем порядке:

Аварийная подлодка после подъёма

21- й (М-1, М-2, М-3, М-4. М-5, М-6);

22- й (М-7, М-8, М-9, М-10, М-11, М-12);

23- й (М-13, М-14, М-15. М-16, М-17, М-18);

24- й (М-19, М-20, М-21, М-22, М-23, М-24);

25- й (М-25, М-26, М-27, М-28).

Первая цифра в номере дивизиона означала номер бригады, вторая -порядковый номер. 20 апреля в состав бригады вошла и плавбаза «Саратов».

Основной задачей «малюток» VI серии было несение дозора на подходах к базам советского Тихоокеанского флота (Владивосток, Де-Кастри и Совгавань).

Первое время, свои учебные задачи «малютки» отрабатывали в Уссурийском заливе. Их освоение личным составом заставляло искать пути решения проблем технического плана, устранить которые до конца при строительстве

оказалось невозможным в силу нехватки времени. Поэтому принятые флотом лодки по-прежнему отличались сложностью в управлении и наличием целого ряда конструктивных недостатков, затруднявших их использование.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz