Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

М-78 (командир - ст.лейтенант В.Д.Афонин) совершила три боевых похода - в последнем из них 6 января при всплытии подлодка повредила о плавающую льдину перископ и вернулась в Палдиски.

М-80 (командир - ст.лейтенант Д.К.Ярошевич) совершила три безрезультатных выхода на позиции, а также на разведку шхерного фарватера в районе Порккала-Удд. В последнем случае лодку отозвали в связи с наличием сплошного льда на маршруте перехода.

М-81 (командир - ст.лейтенант И.С. Кабо) также четырежды выходила в походы. Первый завершился 30 ноября в результате повреждения при неожиданном падении лодки на каменистый грунт при погружении - командир не справился с управлением из-за отказа вертикального руля, из-за чего М-81

пришлось вернуться в базу на буксире у эскадренного миноносца «Гордый». Второй поход (8-16 декабря) прекратился по причине поломки разобщительной муфты, третий (25 - 27 декабря) - из-за обнаружения в районе позиции близ Хельсинки финского минного заграждения. 5 января при попытке проникновения в подводном положении на финские шхерные фарватеры М-81 в районе маяка Сегельшер села на мель. Проходивший поблизости финский катер из-за тумана её не обнаружил, что позволило М-81 позже сняться с мели и благополучно уйти к острову Юссаре. Однако 6 и 8 января там были замечены мины, а 9 января прогоревший газовый коллектор вынудил лодку вернуться под электродвигателем в базу.

В 1941 году балтийские подлодки \/1-бис серии входили, соответственно: М-71, М-77, М-78, М-79, М-80, М-81 и М-83 - в 4-й ДПЛ 1-й БПЛ, а М-72, М-73, М-74, М-75 и М-76 - в 9-й ДПЛ Учебной БПЛ КБФ.

Находившиеся к началу войны в ремонте балтийские М-71, М-80 и М-83 были взорваны в Либаве 24 июня 1941 года ввиду невозможности вывести их из осаждённого города. Участь этих лодок разделила и М-83, возвратившаяся в Либаву как раз к началу немецкого наступления.

М-72, М-73, М-74, М-75 и М-76 находились в ремонте в Кронштадте - с началом войны их поставили там же на хранение и в войне они не участвовали. Одна из них (М-74) 24 сентября при налёте люфтваффе получила прямое попадание авиабомбы и больше не восстанавливалась.

22 июня 1941 года М-77 (командир -стлейтенант Н.А.Хлюпин) из-за угрозы захвата Либавы противником ушла в Усть-Двинск, откуда 1 июля перешла в Палдиски. Во время своего единственного боевого похода в середине июля (район Пярну) подлодка вела себя крайне пассивно, в связи с чем по возвращении ее в базу командира сняли с должности. В начале сентября новым командиром М-77 назначили капитан-лейтенанта Л.Н.Костылева. Под его командованием лодка перешла в Ленинград для ремонта.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz