Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

По этой причине для решения оборонительных задач у собственного побережья, главным образом по прикрытию подходов к Владивостоку и другим базам с моря от возможного нападения многократно превосходящих сил потенциального противника, которым считался Императорский флот Страны вос-

Морская коллекция» № 5'2009 5

ходящего солнца, признали возможным обойтись и субмаринами небольшого водоизмещения, которые можно было транспортировать по железной дороге с частичным демонтажем вооружения, механизмов и конструкций.

Здесь следует заметить, что японцы в те годы не только имели подавляющее численное превосходство на море, но и располагали развитой системой военно-морских баз и аэродромов не только в метрополии, но и на оккупированных ими Курильских островах, Южном Сахалине и в Корее, контролируя все выходы из Охотского моря в Тихий океан. Открытые и систематические провокации японской военщины на границе, на суше и на море, а позднее и агрессия в Китае постоянно осложняли оперативный режим в зоне ответственности Морских Сил Дальнего Востока и

Сборка ПЛ «Щука» во Владивостоке, 1905 г.

вынуждали советскую сторону со всей поспешностью принимать адекватные меры по предупреждению потенциальной агрессии.

Создавшаяся ситуация вынудила принять вполне логичное решение о строительстве серии простых по конструкции, недорогих и технологичных в постройке малых подводных лодок, приспособленных к их переброске на специальных транспортёрах по железной дороге.

История их проектирования берёт своё начало с утверждения 9 мая 1930 года начальником Морских Сил (намор-си) РККА В.М. Орловым оперативно-

/7/7 «Дельфин», Владивосток, 1905 г.

ПЛ «Скат» после перевозки по железной дороге с Дальнего Востока на Чёрное море, 1915 г. (Интернет)

технического задания (ОТЗ) для малой позиционной подводной лодки, предназначенной для действий на Балтике -на позициях в узостях и шхерах против кораблей и судов противника.

Согласно ОТЗ надводное водоизмещение лодки не должно было превышать 200 тонн при осадке 2,1 м, скорость надводного хода - 10 - 12 узлов, подводного - 8-10 узлов, рабочая глубина погружения - 50 м.

Вооружение планировалось из двух пар торпедных аппаратов (без запасных торпед) и 37-мм универсального полуавтомата. Автономность задавалась в пределах десяти суток. Оговаривалось наличие на лодке «устройства для лежания и ползания по грунту», сете-прорезателей и приспособлений для


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz