Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Сдаточным капитаном большинства ледоколов был капитан дальнего плавания В.П. Есин; начальниками испытательной партии — РП. Галин и П.П. Проничев. Участвовал в постройке судов Герой Социалистического Труда П.С. Арцибасов.

Работой ЦКБ-15 в период строительства серии руководили В.И. Неганов, A.B. Перевозчиков, В.Я. Демьянченко.

Военную приёмку заказов осуществляли капитан 3 ранга А.Е. Яковлев (ледо-

колы проекта 97) и майор В.Н. Нестеров (ледоколы проектов 97А и 97Б).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Представители данного типа проектировались как ледоколы-буксиры, предназначенные для проводки судов в ледовых условиях портов и припортовых вод, их околки, буксировки, кантовки и швартовки.

Назначение ледокола предопределило высокие требования к его манёвренным качествам и необходимость ограничения осадки, что сказалось на главных размерениях судна, конструкции его движительного комплекса, весовых показателях и т. д.

Ледокол проекта 97 — судно с двумя непрерывными палубами, удлинённым и возвышенным баком, смещённой в нос рубкой и расположенным в средней части машинным отделением.

Конструкция корпуса

Корпус целиком сварной. Все его связи спроектированы с учётом требований Правил Регистра СССР, предъявляемых к судам I категории на класс УЛР 4Л С (ледокол). Корпус имеет поперечную систему набора; по всей длине установ-

лены промежуточные шпангоуты того же профиля, что и основные.

Шпация между 13-м и 87-м шпангоутом принята 600 мм, в нос от 13-го шпангоута и в корму от 87-го — 680 мм. В оконечностях судна основные и промежуточные шпангоуты поставлены нормально к борту.

Ледовый пояс имеет толщину 16 мм в средней части и кормовой оконечности и 18 мм в носовой части. Материал — легированная сталь. Из неё же выполнен и бортовой набор. Ледовые нагрузки, выдерживаемые бортом, характеризуются величинами, приведёнными в таблице.

Связи корпуса, не подверженные ледовым нагрузкам, спроектированы согласно требованиям Регистра и выполнены из стали марки 09Г2 или Ст.4с. Форштевень и ахтерштевень — лито-сварной конструкции.

За основу теоретического чертежа был принят корпус трофейного немецкого ледокола «Илья Муромец» (построенного по заказу Германии в Швеции в 1942 г. и первоначально называвшегося «Eisbär»). Для уменьшения ледового сопротивления обводы судна выполнены без плоских участков.

Ледокол имеет три стальных гребных винта со съёмными лопастями: один

«Морская коллекция» № 8'2009


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz