Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 7 Ледовые нагрузки, выдерживаемые бортом
носовой и два кормовых. Диаметр носового винта — 2,7 м; кормовых — 3,5 м; шаговое отношение соответственно равно 0,65 и 0,70. Судно разделено на восемь главных водонепроницаемых отсеков. Кроме того, в машинных отделениях установлены продольные водонепроницаемые переборки, создающие «второй борт». Ледокол оборудован креновыми и диф-ферентными цистернами. Для уменьшения шумности в жилых и служебных помещениях все главные дизель-генераторы расположены в отдельном отсеке, а обслуживающие их вспомогательные механизмы вынесены в основном в отделение вспомогательных дизель-генераторов. Изменение числа оборотов главных дизелей осуществляется из центрального поста управления, что позволило разместить вахту в относительно «тихом» отсеке вспомогательных дизель-генераторов и сократить команду на шесть человек, так как постоянной вахты в отделении главных дизель-генераторов не требуется. На нижней палубе между отсеками дизель-генераторов расположен центральный пост управления, где установлены главный распределительный щит, щит и пульт электродвижения. Команда размещается в двухместных каютах на верхней палубе, комсоставу (13 человек) отведены одноместные каюты на полубаке и первом мостике. Каюты капитана и старшего помощника состоят из кабинета, спальни и санузла. Мидель-шпаноут ледокола «Василий Прончищев» Кают-компания и помещения старшего комсостава отделаны фанерой твёрдых пород дерева (бук, дуб), а помещения остального комсостава — декоративной фанерой ДОФ или слоистым пластиком. Для теплоизоляции помещений ледокола вместо ранее применявшегося экс-панзита (пробковой прокладки) широко использован штапельный стекловойлок (стекловата). Любопытный факт: мебель проектировщики выбрали из образцов, разработанных для атомного ледокола «Ленин». В жилых помещениях предусмотрены искусственная вдувная вентиляция и зимнее кондиционирование, обеспечивающее заданные параметры воздуха при температуре наружного воздуха до -35° С. На втором мостике размещены радио-, ходовая и штурманская рубки. Ходовая рубка простирается от борта до борта. Скорость хода на чистой воде — 13,5 — 14 уз. Запас топлива обеспечивает 17-суточную работу главных и вспомогательных дизель-генераторов на полную мощность. Дальность плавания судна при скорости 13,5 уз. достигает 5600 миль. При работе двух дизель-генераторов на два кормовых винта скорость хода составляет около 13 уз., а дальность плавания увеличивается до 7800 миль. |