Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Входил в состав Краснознамённого Северного флота (18-я бригада судов обеспечения). В августе 1968 г. участвовал в обеспечении перехода с Севера на Дальний Восток атомных лодок «К-42» проекта 627А и «К-55» проекта 658М. В сентябре 1969 г. обеспечивал погружение атомной подводной лодки «К-207» (проект 667А) на глубину 400 м (впервые в истории отечественного флота). Под днищем судна установили гидроакустический излучатель, по которому должна была ориентироваться субмарина. В 1976 и 1978 гг. участвовал в океанографических работах. Списан в 1990-е гг. «Пурга» Заводской № 761. Заложен 31 мая 1960 г. Спущен на воду 10 декабря 1960 г. Сдан флоту 23 октября 1961 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Входит в состав 474-го дивизиона судов обеспечения Дважды Краснознамённого Балтийского флота. «Вьюга» Заводской № 763. Заложен 5 мая 1961 г. Спущен на воду 20 января 1962 г. Сдан флоту 16 июля 1962 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Построен по заказу ВМФ. Списан в 1991 г. Проент 97Д Первоначально ледоколам проекта 97А планировалось присваивать цифровые обозначения (как это было принято в дореволюционный и довоенный периоды), но в 1966 г. находящиеся в строю ледоколы переименовали в честь выдающихся русских путешественников, землепроходцев и мореплавателей. «Василий Прончишев» Назван в честь Василия Васильевича Прончищева (1702-1736) — морского офицера, исследователя Арктики. Первоначально именовался «Ледокол-1». Заводской № 762. Заложен 13 декабря 1960 г. Спущен на воду 28 апреля 1961 г.*Сдан флоту 30 декабря 1961 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Принадлежал Северному морскому пароходству. Использовался в устье Северной Двины и на Белом море, поддерживая деятельность Архангельска как фактически незамерзающего порта. В 1975 — 1977 гг. обеспечивал доставку грузов, необходимых для добычи нефти в Варандее (Ненецкий автономный округ). В советское время входил в состав Экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъёмных и подводно-технических работ (АСПТР) Северного морского пароходства. В 1988 г. был задействован для исследований прибрежной зоны Ледовитого океана на маршруте Архангельск — Диксон — Тикси. Списан в 1989 г. • «Афанасий Никитин» Назван в честь Афанасия Никитина — тверского купца и путешественника XV в., автора путевых записок «Хождение за три моря». Первоначально именовался «Ледокол-2». |