Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Заводской № 764. Заложен 1 ноября 1961 г. Спущен на воду 31 мая 1962 г. Сдан флоту 1 ноября 1962 г. Входил в состав АСПТР Черноморского морского пароходства. Списан в 1994 г. «Харитон Лаптев» Назван в честь Харитона Прокофьеви-ча Лаптева (7-1763) — русского полярного исследователя, начальника одного из отрядов Великой Северной экспедиции. Первоначально именовался «Ледокол-3». Заводской № 765. Заложен 10 февраля 1962 г. Спущен на воду 11 августа 1962 г. Сдан флоту 25 декабря 1962 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев. Входил в состав Сахалинского морского пароходства. Списан в 2004 г. «Василий Поярков» Назван в честь Василия Даниловича Пояркова — русского землепроходца XVII в., исследователя Дальнего Востока. Первоначально именовался «Ледокол-4». Заводской № 766. Заложен 13 августа 1962 г. Спущен на воду 16 марта 1963 г. Сдан флоту 26 июля 1963 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. С 1966 по 1988 г. — в составе Дальневосточного морского пароходства, обслуживал Владивостокский порт. Списан в 1988 г. под названием «Пояр». «Ерофей Хабаров» Назван в честь Ерофея Павловича Хабарова (ок. 1603-1671) — русского исследователя, путешественника и предпринимателя. Первоначально именовался «Ледокол-5». Заводской № 767. Заложен 5 апреля 1963 г. Спущен на воду 24 августа 1963 г. Сдан флоту 7 декабря 1963 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. С 1963 по 1993 г. числился в Дальневосточном морском пароходстве, обслуживал Магаданский порт. Сдан на слом в 1993 г. «Иван Крузенштерн» Назван в честь Ивана Фёдоровича Крузенштерна (1770-1846) — русского мореплавателя, руководителя первой кругосветной экспедиции 1803 — 1806 гг., адмирала (1842). Первоначально именовался «Ледокол-6». Заводской № 768. Заложен 20 января 1964 г. Спущен на воду 29 апреля 1964 г. Сдан флоту 27 октября 1964 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. В советский период принадлежал Балтийскому морскому пароходству; ныне его владелец — ФГУП «Росморпорт» (Санкт-Петербургский филиал). В настоящее время ледокол обеспечивает вход и выход судов из порта по петербургскому Морскому каналу до Приёмного буя (чуть западнее Кронштадта). В 1997 г. на судне произведена замена главных двигателей на голландские марки «6L26» мощностью по 2040 л. с. «Пурга» в Ломоносове, 2007 г. Головной ледокол проекта 97А «Василий Прончищев» |