Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. механическая и электромеханическая мастерская 1 — дифферентные отсеки; 2 — румпельное отделение; 3 ные дизель-генераторы; 7 — котельное отделение; 8 та капитана; 13—кают-компании 19 — помещение возбудителей; 20 6 глав-■ каю- Пограничный сторожевой корабль проекта 97П Принадлежал Северо-Восточному управлению морского флота. Базировался на порт Тикси. В 1992 г. продан в Китай. По некоторым данным, в настоящее время находится в эксплуатации. «Илья Муромец» Назван в честь героя русских былин. Заводской № 771. Заложен 10 марта 1965 г. Спущен на воду 30 июня 1965 г. Сдан флоту 28 декабря 1965 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Построен по заказу ВМФ и дооборудован по проекту 97К. Исключён из списков флота 30 июня 1993 г. «Юрий Лисянский» Назван в честь Юрия Фёдоровича Лисянского (1773—1837) — капитана 1 ранга, мореплавателя и исследователя. Первоначально именовался «Ледокол-9». Заводской № 772. Заложен 30 июня 1965 г. Спущен на воду 31 августа 1965 г. Сдан флоту 27 декабря 1965 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. В советский период принадлежал АСПТР Балтийского морского пароходства. Неоднократно принимал участие в спасательных операциях. В марте 1972 г. участвовал в рискованной операции по снятию с мели греческого судна «Миноан Чиф». В 1974 г. спасал французское судно «Мелюзин», получившее многочисленные пробоины. В следующем году «Юрий Лисянский» осуществил буксировку земснаряда «Дунай» в полном вооружении из Висмара в Ильичёвск. В 1976 г. ледокол привёл в Коломбо из ГДР плавмастерскую, а на обратном пути из Оллесуна в Ленинград — буксир-снабженец «Куру». В 1977 г. ледокол отбуксировал крановое судно «Азербайджан», построенное в ФРГ, из Гамбурга в Ленинград. Буксировка продолжалась около полутора месяцев. Крановое судной длиной 140 и шириной 40 м разрезали вдоль на три части. Морская часть доставки средней секции до Ленинграда прошла нормально, а боковые секции были соединены воедино. Буксировка столь громоздкой конструкции в условиях штормов была связана со значительными трудностями, с которыми экипаж ледокола смог справиться. В 1978 г. за четыре месяца привёл из Риги на Камчатку паром «Авачинский» (в 1977 г. приведённый им в Аден). 19 сентября 1980 г. в Финском заливе в условиях ограниченной видимости рыболовный траулер «Новодруцк» при обгоне столкнулся со следовавшей на буксире «Юрия Лисянского» секцией плавдока № 803. К счастью, обошлось без жертв. |