Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. « Перес вет» Назван в честь Александра Пересвета (7-1380) — инока Троице-Сергиева монастыря, монаха-воина, погибшего в Куликовской битве. Заложен 10 июля 1968 г. Спущен на воду 29 января 1969 г. Сдан флоту 28 июля 1970 г. Ответственный сдатчик E.H. Питонов. Входит в состав Краснознамённого Северного флота (18-я бригада судов обеспечения). В 1971 г. участвовал в 20 «Морская коллекция» № 8'2009 «Садко» в море испытаниях межконтинентальной баллистической ракеты Р-29, запущенной с подводной лодки «К-145» проекта 701. ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ СУДА ПРОЕКТА 97Д Два судна на базе ледокола проекта 97 были построены по заказу гидрографического предприятия Министерства морского флота в 1966 — 1967 гг. Они предназначались для изучения трассы Северного морского пути. Суда были дооборудованы рядом научных лабораторий площадью 50 м2, рассчитанных на размещение 14 сотрудников, а также специальными средствами для проведения исследований, в частности комплексом электрорадионавигационных приборов и специальной аппаратурой для промера морских глубин в высоких широтах Арктики. На ледоколе «Петр Пахтусов» был установлен комплекс механизмов и оборудования гидроомы-вающего устройства, предназначенного для увеличения лёдопроходимости. «Петр Пахтусов» Назван в честь Петра Кузьмича Пахтусова (1800-1835) — мореплавателя, гидрографа, исследователя Новой Земли. Заводской № 774. Заложен 21 мая 1966 г. Спущен на воду 8 августа 1966 г. Сдан флоту 30 декабря 1966 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Свою первую навигацию ледокол работал на Балтике, занимаясь ледовой проводкой в Финском и Рижском заливах. Он первым из судов подобного класса прошёл в порт Выборг, вскрыл лёд и обеспечил вывод судов из порта, несмотря на предельно малые для него глубины. В 1967 г. «Петр Пахтусов» прибыл в Архангельск и в дальнейшем принадлежал Архангельской базе Гидрографического предприятия Министерства морского флота. Каждую навигацию с июля по сентябрь он участвовал в промере морских глубин, в октябре — ноябре нёс лоцманскую вахту на Енисее и в портах Дудинка и Игарка, а с декабря по апрель работал в Архангельске. В навигацию 1969 г. экипаж ледокола установил рекорд — выполнил 22 тысячи км морского промера (расстояние, превышающее половину длины экватора). В апреле 1975 г. ледокол участвовал в первой операции «ледовый причал» — проводил теплоход «Валдай-лес», который вёз грузы для геологов на мыс Варандей. Аналогичные рейсы осуществлялись в 1976, 1978 и 1984 гг. |