Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В 1973 — 1981 гг. заказчикам сдавалось по одному кораблю в год. «Иван Сусанин» и «Руслан» построили в качестве патрульных ледоколов для ВМФ (вооружение с них впоследствии сняли), остальные корабли — как ПСКР Гидрографическое судно «Владимир Кавраиский» проекта 97Б для морских частей пограничных войск КГБ СССР. Оба варианта проекта практически не отличались друг от друга. Наблюдение за строительством от заказчика осуществлялось военным представительством во главе с районным инженером ГЛ. Небесовым, затем В.В. Гордеевым, затем Э.Е. Николаевым. Главным наблюдающим от ВМФ был И.И. Шейнман; военным представителем по приёмке заказов — капитан 3 ранга Ю.А. Лихачёв. «Иван Сусанин» Назван в честь легендарного героя — костромского крестьянина Ивана Осиповича Сусанина, отличившегося во времена Русской Смуты начала XVII в. Заводской № 02650. Заложен 31 июля 1972 г. Спущен на воду 28 февраля 1973 г. Сдан флоту 31 декабря 1973 г. Ответственный сдатчик E.H. Литонов. Патрульный ледокол. Входит в состав Камчатской флотилии Краснознамённого Основные технические характеристики ледокола проекта 97П
Основные данные артиллерийского вооружения
«Морская коллекция» № 8'2009 23 Вертолёт Ка-25ПС Вертолёт предназначен для поисково-спасательных работ на море, поиска приводнившихся космических кораблей и наведения на них судов. Ка-25ПС оборудован дополнительными осветительными средствами для ночных операций, специальной приводной радиоаппаратурой для вывода вертолёта на аварийные радиостанции. Бортовой комплекс является модификацией комплекса вертолёта Ка-25ПЛ. В грузовой кабине вертолёта в санитарно-спасательном варианте размещаются двое носилок, сиденье медработника, кислородное и другое медицинское снаряжение и оборудование, а также лебёдка со стрелой грузоподъёмностью 250 кг, тросом длиной 40 м и сиденьем для подъёма на борт спасаемых. |