Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 1974 г. Сдан флоту 25 сентября 1975 г. Ответственный сдатчик E.H. Питонов. Патрульный ледокол. Входит в состав Краснознаменного Северного флота (Беломорская военно-морская база). В 2003 г. прошёл капитальный ремонт на заводе «Красная кузница» в Архангельске. «Имени XXV съезда КПСС» (с 11 апреля 1992 г. — «Анадырь». При закладке именовался «Днепр») Заводской № 02653. Заложен 16 июля 1975 г. Спущен на воду 14 февраля 1976 г. Сдан флоту 30 сентября 1976 г. Ответственный сдатчик E.H. Питонов. 10 октября 1976 г. поднят военно-морской флаг кораблей и судов Морских частей Пограничных войск КГБ СССР. В 1977 г. перешёл на Дальний Восток по маршруту Лиепая — Балтийская проливная зона — мыс Нордкин — Кувшинская Салма — Северный морской путь — Петропавловск-Камчатский. Входит в состав Краснознамённого соединения пограничных сторожевых кораблей (г. Петропавловск-Камчатский). В 1997 — 2001 гг. входил в состав Отдельного дивизиона пограничных сторожевых кораблей, базировавшегося в Магадане. 19 июля 1983 г. ПСКР вытеснил из территориальных вод судно «Рейнбоу Уорриор» («Rainbow Warrior»), принадлежащее известной природозащитной организации «Гринпис», которое мешало жителям Чукотки вести китобойный промысел. Однако в том же месяце «Рейнбоу Уорриор» снова зашёл в советские воды, спустил катер и высадил в районе чукотского поселка Урелики несколько человек. Факт высадки был обнаружен, и вертолёт с ПСКР начал погоню за катером, на котором находился один из иностранцев. Катер не смог справиться с пото- 26 «Морская коллекция» № 8'2009 «Анадырь» в окраске, принятой для кораблей Береговой охраны России в настоящее время ками воздуха, поднимаемого лопастями машины, перевернулся, а находившийся на нём человек оказался в воде и был поднят на вертолёт. 6 сентября того же года корабль вышел в район падения южнокорейского лайнера «Боинг-747» севернее острова Монерон. Самолёт, вылетевший 31 августа из Анкориджа (Аляска) и следовавший в Сеул, по неизвестным причинам отклонился от курса и нарушил советское воздушное пространство. На предупредительные подходы истребителей ПВО и на требования совершить посадку на советский аэродром «Боинг» не реагировал. Поэтому было принято решение открыть огонь на поражение. Истребитель Су-15 выпустил две ракеты, одна из которых попала в хвостовую часть самолёта, другая — в левое крыло. 13 сентября корабль уже находился в районе падения «семьсот сорок седьмого». Помимо него, в этом же районе присутствовали буровое судно «Михаил Мирчинк», спасательное судно «Георгий Козьмин», 13 кораблей ВМС США и 11 японских кораблей. Основной задачей советских кораблей и судов было недопущение иностранцев к месту падения «Боинга». ПСКР вернулся в базу 14 ноября. |