Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 7 августа 1986 г. ПСКР попытался сблизиться с американским судном «Кейди-кей», промышлявшим краба. «Американец», бросив снасти, ушёл в экономическую зону США, откуда через некоторое время вернулся в сопровождении корабля береговой охраны «Миджетт» и поднял на борт выставленные крабовые ловушки. 8 1994 г. «Анадырь» совершил визит в американский город Джуно на Аляске. В марте 1998 г. его экипаж принимал участие в спасательной операции по снятию с мели танкера «Надым» у мыса Алевино. Задача была очень непростой из-за мелководья и льда, который приходилось ломать. 24 октября 2000 г. на ПСКР, находящемся на боевом дежурстве, случился пожар. Четыре с лишним часа экипаж боролся с огнём. Пожар был такой силы, что прогорели многие конструкции отправившийся на разведку матрос провалился палубой ниже. Вышли из строя средства связи. Сигнал бедствия пытались передать по УКВ радиостанции. Совершенно случайно «SOS» услышали магаданские радиолюбители. Они связались с пограничным отрядом, и на помощь терпящим бедствие вышли пограничный корабль обеспечения и патрульное судно. Однако экипажу «Анадыря» удалось справиться с огнём самостоятельно и без человеческих жертв. ПСКР сам дошёл до базы на аварийном управлении. В 2001 — 2003 гг. ПСКР находился в ремонте. О его качестве говорит тот факт, что в 2003 г. корабль вышел на боевую службу, которая продолжалась 15 суток, но последующие два года на нём опять производился ремонт. С 10 июля по 3 сентября 2008 г. «Анадырь» ходил в Восточный сектор Арктики к берегам Чукотки. Это был первый после 1993 г. поход российских кораблей в этот регион. Бортовые номера в период службы: 014 (1983 г.); 702; 142; 030 («Имени XXV съезда КПСС»); 173. «Дунай» Заводской № 02654. Заложен 24 декабря 1976 г. Спущен на воду 5 августа 1977 г. Сдан флоту 30 декабря 1977 г. Ответственный сдатчик К.Н. Богданов. 26 февраля 1978 г. на корабле был поднят военно-морской флаг кораблей и судов Морских частей Пограничных войск КГБ СССР. В 1978 г. совместно с ПСКР «Брест» перешёл на Дальний Восток по маршруту Лиепая — Балтийская проливная зона — мыс Нордкин — Кувшинская Салма — Северный морской путь — Петропавловск-Камчатский. Входит в состав Краснознаменного соединения пограничных сторожевых кораблей (г. Петропавловск-Камчатский). 26 октября 1978 г. совместно с траулером «Мыс Сенявин» участвовал в спасении лётчиков с американского самолёта-разведчика «Орион», упавшего в |