Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. 3 В основу проекта было положено техническое задание, утверждённое ВМФ и ММФ. Эскизная проработка не производилась; техническому проекту предшествовал нулевой этап, позволивший выявить возможность совмещения требований технического задания. В результате проработки были определены главные размерения судна: длина по КВЛ — 62 м; ширина по КВЛ — 17,5 м; высота борта — 8,3 м; осадка — 5,5 м; водоизмещение — около 2730 т. Проектировщики остановили свой выбор на ледоколе «американского» типа, с одним носовым винтом. Диаметр винтов: кормовые — 3,5 м; носовой — 2,7 м. Проведённые буксировочные и самоходные испытания модели показали, что максимальная скорость хода на чистой воде должна составить 13,5 — 14 уз. Ожидаемая л ёдо проход им ость оценивалась в 60 — 70 см льда. Автономность работы главных механизмов полной мощностью — 18 суток. Дальность плавания — 6800 миль при скорости 13,5 уз. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении любого одного отсека. На более поздней стадии проектирования были приняты меры по обеспечению непотопляемости при затоплении двух крайних носовых или кормовых отсеков. Судно разделялось на шесть водонепроницаемых отсеков и имело короткий полубак, переходящий в надстройку. В трюме располагались следующие отсеки: 1-й — носовой дифферентный; 2-й — отделение носового электродвигателя; 3-й — отделение вспомогательных дизель-генераторов; 4-й — отделение главных дизель-генераторов; 5-й — отделение кормовых электродвигателей; 6-й — кормовой дифферентный. Служебные помещения находились на нижней палубе. Все жилые помещения были вынесены в надстройку. В первоначально выполненном проекте посты управления электродвижением и главными дизелями разносились в разные помещения. В дополнительном варианте проекта указанные посты совместили, а также предусмотрели специальные шахты, позволявшие во время ремонта осуществлять выгрузку вспомогательных дизелей полностью и наиболее крупных деталей главных дизелей. Комплектация личного состава: для судов Минморфлота — 39 человек, для судов ВМФ — 45 человек. Механическая установка включала три главных дизель-генератора типа ЗД100 мощностью 1800 л.с. каждый с двухъякорными генераторами и три гребных электродвигателя. Вспомогательная установка состояла из трёх дизель-генераторов по 200 кВт, одного стояночного на 100 кВт и одного аварийного на 25 кВт. В системе электродвижения предусматривалась возможность переброски всей мощности на кормовые винты. |