Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Для боевого применения в полевых условиях была разработана передвижная пусковая установка с длиной направляющих 15 м. Испытания этой пусковой установки начались в марте 1945 года уже на серийных крылатых ракетах. Всего произвели 97 успешных пусков. Несколько самолётов-снарядов передали военно-воздушным силам армии для вооруже- Подводная лодка Cusk на стоянке. Весна 1946 года ния ими бомбардировщиков В-17 и В-29. Серийные крылатые ракеты и мобильные пусковые установки предназначались для массированных атак Японии. Их хотели применить в ходе операции Olympic — высадки на Японские острова американских войск. Страшно подумать о тех жертвах и разрушениях, которые могли бы принести эти 75 тысяч немецко-американских самолётов-снарядов — трагедия Хиросимы могла бы просто потеряться на этом фоне. Однако операция по высадке была отменена. Все средства направили на осуществление ядерного проекта, а заказ на сначала уменьшили до 12 ООО штук, а затем и вовсе отменили Успели построить только 1400 крылатых ракет. «Морская коллекция» № 9'2009 11 Подводная лодка Cusk после установки ангара и пусковой установки. 1947 год Project Derby Когда капитан ВМС США Томас Кла-кринг выступал на флотских конференциях с докладами о крылатой ракете для вооружения американских подводных лодок, то он имел в виду именно эти 1400 никому уже не нужных крылатых ракет. Военно-воздушные силы изредка отстреливали их в своих целях и были готовы поделиться имеющимися запасами с конкурентами, считая, что из этой затеи всё равно ничего не получится. Противников беспилотных самолётов-снарядов было достаточно и в военно-морском ведомстве, однако здравый смысл в конце концов победил. Капитану Клакрингу выделили часть ракетного морского полигона Пойнт Мугу (штат Калифорния), 30 крылатых ракет JB-2 и личный состав для проведения испытаний. Работа получила условное наименование Project Derby. Крылатым ракетам присвоили морское обозначение KUW-1. Главной задачей первого этапа проекта стало сокращение взлётной дистанции JB-2, поскольку на палубе субмарины нет места для размещения рельсового пути длиной в сотню метров. За создание пусковой установки отвечал немецкий эмигрант Вилли Фидлер, во время войны работавший в Пенемюнде. До этого он занимался разработкой армейской мобильной пусковой установки. Её конструкцию немного усилили, а тягу стартовых ускорителей увеличили. Крылатая ракета закреплялась на тележке, состоящей из стальной трубы диаметром 300 мм, четырёх опор для движения по рельсовым направляющим и четырёх пороховых ускорителей в хвостовой её части. Тележка устанавливалась под углом 8 градусов к горизонту на рампу ферменной конструкции с рельсовыми направляющими. Расстояние между рельсами составляло 457 мм. Для стабилизации платформы во время старта векторы тяги ускорителей пересекались в центре тяжести разгоняемого груза — ракеты с тележкой. Механизм автоматического отцепления должен был отделить тележку от самолёта-снаряда после окончания работы ускорителей. |