Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Взрыв стартового ускорителя ракеты Loon 7 июля 1948 года

Первые пуски обнадеживали. Тяги ускорителей вполне хватало для взлёта крылатой ракеты, но механизм, отделяющий её от тележки, запаздывал. Тяги ПуВРД не хватало для полёта самолёта-снаряда вместе с тележкой. Однако в течение месяца работу механизма расцепления удалось отладить.

Новую систему управления для KUW-1 разрабатывали в Морской электронной лаборатории (Naval Electronics Laboratory). Кроме простого немецкого автопилота, конструкторы установили на крылатую ракету радиоуправление и радиолокационный ответчик. Благодаря этому оператор наведения мог корректировать траекторию полёта, наблюдая за отметкой ответчика на индикаторе лодочного радиолокатора типа SV. Точность попадания при таком методе управления увеличивалась на порядок. Система получила название Trounce, дословно — «разбейся».

Подводные лодки Cusk SS-348 и Carbonero SS-337 _

Тем временем другая группа инженеров занималась проблемой транспортировки и хранения ракеты на подводной лодке.

К зарубежному опыту американцы обратились и в этом случае. В августе 1945 года им удалось захватить три японские подводные лодки типа Беизшсап Токи — подводная лодка специального назначения, или, по названию головной субмарины серии, — 1-400. Лодки этого типа несли на борту по 3 — 4 бомбардировщика-

При взрыве стартового ускорителя Loon 7 июля 1948 года крылатую ракету подбросило и ударило о палубу

«Морская коллекция» № 9'2009

13

торпедоносца, имели бортовую катапульту, обладали четырёхмесячной автономностью и дальностью плавания до 40 ООО миль. В конце войны японцы намеревались вооружить субмарины типа 1-400 пилотируемыми самолётами-снарядами ОИка 43А (в авиационном ангаре корабля могло поместиться десять пилотируемых крылатых ракет вместо трёх бомбардировщиков). Если бы это им удалось, то первыми в мире подводными кораблями, несущими крылатые ракеты, были бы японские субмарины.

В сентябре 1945 года трофейные 1-400 и 1-401 перевели на американскую военно-морскую базу на острове Гуам, где их скрупулёзно изучили американские военно-морские специалисты. Третью субмарину, 1-402, американцы отбуксировали в залив Сасебо на западном побережье Японии. Туда же отправили более 40 специалистов ВМФ, которые вместе с японским экипажем тщательно исследовали её устройство.

На японской лодке самолёты хранились в ангаре цилиндрической формы

(внутренний диаметр — 3,5 м, длина — 37,5 м), закрепленном на прочном корпусе в центральной части лодки. Ангар и сдвинутая к левому борту рубка имели общее ограждение. Спереди ангар герметично закрывался тяжёлым люком, открывающимся в сторону правого борта. Через люк в полу ангар сообщался с прочным корпусом, что позволяло техническому составу начинать подготовку самолётов к старту ещё до всплытия на поверхность.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz