Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. все нововведения водоизмещение возросло всего на 600 т (стандартное: у типа "Fuso" — 29 326 т; у типа "Ise" — 29 990 т). Как и их предшественников, "Ise" и "Hyuga" после выполнения программы "8 — 8" предполагалось вывести из состава флота, но решения Вашингтонской конференции 1922 г. изменили эти планы. Вопрос о модернизации кораблей поднимался еще в середине 1920-х гг., однако до середины следующего десятилетия на обоих линкорах каких-либо капитальных работ не проводилось. В 1930 —1931 гг. увеличили размеры носовой треногой надстройки, разместив на ней ряд дополнительных платформ. Одновременно котлы перевели на жидкое топливо. В 1933 г. на обоих кораблях смонтировали катапульту для запуска гидросамолетов. Кардинальная реконструкция этих линкоров началась в середине 1930-х гг. ("Ise" — с 1934 по 1936 г., "Hyuga" — с 1935 по 1937 г.). Корпус удлинили за счет кормовой наделки на 7,6 м, установили бортовые були противоторпедной защиты (ширина возросла с 28,7 до 31,6 м). ЭУ полностью заменили, смонтировав четыре ТЗА мощностью свыше 80 000 л.с, пар для которых вырабатывали 8 ПК. Будучи почти в два раза мощнее, новая ЭУ была легче и занимала меньше места, что позволило отказаться от носовой дымовой трубы. Угол возвышения орудий ГК увеличили до 33°. Число 140-ММ/50 орудий сократили до 16. 80-мм зенитки заменили на 4 х 2 127-мм/40 установки. Их дополняли 40-мм/40 "пом-помы" и 13,2-мм пулеметы, вместо которых, однако, вскоре установили 10 спаренных 25-мм автоматов. Кроме того, были сняты все ТА. Палубное бронирование в ходе модернизации было значительно усилено — толщина главной палубы над ЭУ и погребами достигла 97 мм, а верхней — до 51 мм. К тому же основание дымовой трубы защищалось 229-мм броней. Общий вес брони увеличился с 9525 т до 12 644 т. После модернизации стандартное водоизмещение приблизилось к 36 000 т, однако возросшая мощность ЭУ и удлинение корпуса позволили даже повысить скорость хода до 25,3 уз., более чем на 1,5 уз. В 1943 г. началась пег^естройка обоих линкоров в весьма экзотические корабли, не имевшие аналогов ни в одном флоте мира, — линкоры-авианосцы. Появление столь необычного проекта, как правило, объясняется тяжелыми потерями в авианосцах, понесенным Японией у Мидуэя. В соответствии с проектом кормовые башни ГК №5 и №6 снимались, а все пространство в корму от надстройки занимал ангар длиной 60 м, где могли помещаться до 10 самолетов. Поверх ангара оборудовалась |