Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. короткая палуба, связанная с ним лифтом. Сама палуба была слишком короткой не только для посадки самолетов, но и для запуска и служила для базирования еще 12 машин и обслуживания авиатехники. Запуск производился с помощью двух катапульт. Угол возвышения орудий в оставшихся четырех башнях был доведен до 43°. Всю вспомогательную артиллерию сняли, заменив на 8 х 2 127-мм/40 установок, число 25-мм автоматов возросло до 57. Запас топлива сократился до 4249 т, часть освободившегося объема пошла на размещение авиабензина.За счет свеса "полетной" палубы в корме наибольшая длина корабля возросла до 219,6 м. Водоизмещение несколько снизилось — до 35 350/38 670 т. Первоначально на роль "палубного" самолета предназначался колесный пикирующий бомбардировщик Г34УЗ "БиізеІ". Не очень понятно, куда предполагалось сажать авиагруппу после выполнения задания. Вряд ли предусматривалась тактика камикадзе — проект зародился во второй половине 1942 г., когда единичные самоубийственные атаки носили спонтанный характер и ни о каком планировании подобных действий, а тем более постройке специальных кораблей для этих целей речи быть не могло. Скорее всего, таким путем японцы пытались увеличить число "взлетных площадок", сажая запущенные с Чэе" и "Нуида" самолеты на полноценные авианосцы. Из-за нехватки ОАУЗ "виїзді" на линкоры-авианосцы они так и не поступили, а оба корабля переориентировали на базирование на них такого же числа гидросамолетов разведчиков — пикирующих бомбардировщиков Е-16А1. Однако, попали ли эти самолеты на корабли — не известно (по крайней мере, для "Нуида" авиагруппа так и не была сформирована). В июне 1944 г число 25-мм автоматов увеличили до 108 (31 х 3 и 15 х 1). В сентябре на обоих кораблях установлены по 6 х 28 120-мм НУРС, в начале следующего месяца сняты обе катапульты, так как авиагрупп на борту в ближайшем будущем не предвидилось. В ходе сражения в заливе Лейте 25.10.1944 корабли получили легкие повреждения: "Ізе" — от многочисленных близких разрывов, "Нуида" — от прямого попадания бомбы в корму Оба корабля с февраля 1945 г. находились в Куре, обеспечивая ПВО базы. Чэе" 13 марта и "Нуида" 19 марта повреждены амер. палубной авиацией, после чего уже не ремонтировались. 24 июля вновь повреждены амер. палубной авиацией, "Нуида" сел кормой на фунт. Во время налета 28 июля оба линкора получили новые бомбовые попадания и затонули на мелководье. |