Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. "Yamakaze" 25.6.1942 потоплен к зап. от Йокосуки амер. ПЛ "Nautilus". "Yudachi" тяжело поврежден в бою у о. Саво торпедой амер. ЭМ; утром 13.11.1942 добит артогнем амер. KPT "Portland". "Murasame" 6.3.1943 потоплен у Коломбангара артогнем амер. КРЛ "Cleveland", "Denver" и ЭМ. "Kawakaze" 6.8.1943 потоплен у Коломбангара амер. ЭМ "Dunlap". "Craven" и "Maury". "Suzukaze" 4.2.1942 тяжело поврежден торпедой амер. ПЛ "Sculpin"; 26.1.1944 потоплен в районе Каролинских о-вов амер. ПЛ "Skipjack". "Umikaze" 1.2.1944 потоплен у Трука амер. ПЛ "Guardfish". "Harusame" 8.6.1944 потоплен у побережья Новой Гвинеи амер. армейской авиацией. "Shiratsuyu" 29.11.1942 тяжело поврежден амер. армейской авиацией вост. о. Буна; 15.6.1944 затонул югс-вост. прол. Суригао в результате столкновения с танкером "Seijo Маги". "Samidare" 18.8.1944 тяжело поврежден, потерял ход; 25.8.1944 во время спасательных работ потоплен у Палау амер. ПЛ "Banish". "Shigure" 24.1.1945 потоплен у побережья Малайи амер. ПЛ "Blackfin". Эскадренные миноносцы типа "Hatsuharu" — 6 единиц 1715/2240 т; 103,5/105,5 (вл)/109,5x10 — 10.3x3 м; 2 ТЗА, 3 ПК, 42 000 л.с, 36,5 уз., 500 т нефти. 6000 (15) миль. Эк. 200 чел. 2 х 2 и 1 х 1 — 127-мм/50, 2x3 — 610-мм ТА (12 торпед), 2 х 1 — 13.2-мм. 2 БМ, 14 ГБ. Hatsuharu", 1941 г. Строились по 1-й программе замещения флота 1931 г. Проект составлен с учетом ограничений, наложенных Лондонской морской конференцией 1930 г., на допустимое стандартное водоизмещение ЭМ (1500 т). Проявив редкую изобретательность и уделив особое внимание контролю веса, японские судостроители создали проект, в котором в "договорное" водоизмещение удалось «втиснуть» вооружение, практически не уступающее стоящему на бопее крупных кораблях типа "РиЬикі". ЭМ типа "Наїзипаоі" оснащались облегченными 127-мм башенными установками (угол возвышения — 55°), число орудий сократилось. 4 «Морская коллекция» № 7'2004 по сравнению с типом "Fubuki", с шести до пяти. ТА новой модели впервые получили силовой привод. Система быстрой перезарядки позволяла менять торпеды в ТА за 17 секунд. Интересной особенностью проекта стало расположение ТА — №1 -й и №3-й были несколько смещены от диаметральной плоскости — первый к левому, а последний — к правому бортам. Это было сделано для удобства перезарядки ТА. По той же причине вторая дымовая труба оказалась смещена к правому борту. ЭМ этого типа стали первыми в японском флоте, получившими кислородную версию 610-мм торпед. |