Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Хотя на бумаге новые корабли выглядели грозно, недостатков у проекта оказалось больше, чем достоинств. Несмотря на все усилия, водоизмещение превысило установленные нормы: стандартное оказалось всего на 260 т меньше, чем у кораблей "специального типа". Внешне первые укомплектованные эсминцы типа "Hatsuharu" выглядели даже массивнее предшественников, так как имели более развитую носовую надстройку.

Носовые башенные установки №1 (спаренная) и №2 (одиночная) размещались на полубаке по линейно-возвышенной схеме — впервые на японских эсминцах. Третий торпедный аппарат стоял на кормовом шельтердеке. В сочетании с узким корпусом такое распределение весов ставило остойчивость корабля под сомнение, хотя после вступления в строй головного эсминца ее признали удовлетворительной. К моменту катастрофы "Tomozuru" в строй успели войти только "Hatsuharu" и "Nenohi", после чего вопрос об их остойчивости был пересмотрен.

Два других корабля находились в высокой степени готовности, а остальные в гораздо меньшей. Строительство серии приостановили, а проект полностью переработали. В период 1935 — 1937 гг. "Hatsuharu" и "Nenohi", "Hatsushimo" и

"Wakaba" подвергнись значительным переделкам. Конструкцию носового мостика основательно изменили. Высоту надстроек, дымовых труб и мачт уменьшили, а в трюм уложили 84 т балласта. Кормовая надстройка была переделана и уменьшена в размерах, чтобы освободить пространство для орудия №2, перенесенного с носовой надстройки и размещенного "спина к спине" с башней №3. От кормового ТА отказались. Стандартное водоизмещение возросло с 1490 до 1715 т, как следствие — скорость упала до 33,3 уз.

Последние две единицы — "Yugure" и "Ariake" вступили в строй уже в том виде, какой другие получили после реконструкции. Поскольку на момент изменения проекта они находились в низкой стадии готовности, их корпуса удалось сделать шире на 0.34 м.

В 1942 — 1943 гг. на всех (кроме погибшего "Nenohi") одноорудийную башню №2 заменили двумя строенными 25-мм автоматами. Запасные торпеды для кормового аппарата также были сняты. Число БМ увепичено до четырех (36 ГБ). К концу войны на уцелевших кораблях количество 25-мм автоматов колебалось от 13 до 21, кроме того, имелось по четыре 13,2-мм пупе мета.

"Nenohi" 4.7.1942 потоплен в районе Алеутских о-вов амер. ПЛ "Triton". "Yugure" 16.5.1943 поврежден у Кавиенга амер. ПЛ "Grayback". 20.7.1943 потоплен в зал. Велья-Лавелья (о. Новая Джорджия) амер. авиацией морской пехоты. "Ariake" 27.7.1943 сел на мель у м. Глостер (о. Новая Британия), на следующий день уничтожен амер. армейской авиацией. "Wakaba" 24.10.1944 потоплен у о. Панай (Филиппины) амер. палубной авиацией. "Hatsuharu" 13.11.1944 потоплен в Манильской бухте амер. палубной авиацией. "Hatsushimo" 30.7.1945 погиб в результате подрыва на мине сев.-зап. Майдзуру.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz