Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Вторая серия (проект 38) показала скорость меньшую, а на фоне характеристик заказанного в Италии лидера «Ташкент» и других иностранных трех-башейных эсминцев наши корабли стали выглядеть бледновато — немаловажным плюсом у «иностранцев», помимо скорости, оказалось размещение шести орудий в трех башнях вместо пяти одноорудийных на наших. Было принято решение по чертежам «Ташкента» строить корабли типа «И» (им был присвоен проект 20) на наших верфях: в Ленинграде, на заводе имени Жданова «Баку» (строительный № С-511), «Тифлис» (С-512) и один в Николаеве. Началась подготовка производства, но технологические различия в металлообработке (отсутствие похожих сортаментов, другие стандарты на раскрой листов), необходимость применения отечественных механизмов, устройств, машин заставили углубиться в переработку чертежей. Помимо технологических проблем возникли вопросы увеличения мореходности и прочности конструкции корпуса, так как из опыта и перспективы службы этих кораблей становилось ясно, что требования, приемлемые для закрытых театров, не годятся для плавания в арктических морях и Атлантике. Вот почему проект 20 по типу «Ташкента» закладывать не стали.

В 1936 году ЦКБС-1 по заданию НКСП выполнило проработки пр. 24 аж с восемью 130-мм орудиями и нереальной скоростью в 47 узлов. В 1937 году было выдано более взвешенное техзадание на проектирование «отечественного» лидера пр. 48, который, хотя и основывался на технических решениях «Ташкента» и «Ленинграда», в большей степени отвечал возросшим требованиям к мореходности. Через два года проект был готов и по нему заложили несколько лидеров: на Черноморском судостроительном заводе «Киев» (С-357) и «Ереван» (С-358), запланировали к постройке «Петрозаводск» (С-359), «Очаков» (С-360) и «Перекоп» (С-361). На Ждановском заводе в Ленинграде заложили «Сталинабад» (С-542), планировались «Ашхабад» (С-545) и «Алма-Ата» (С-546), планировалось строительство лидеров в Молотовске. Из этой серии только «Киев» и «Ереван» на Черном море успели спустить на воду.

Казалось бы, есть проект мореходных трехбашен-ных эсминцев, строй и строй, однако, как часто бывает, руководство ВМФ СССР слегка растерялось: в 1938-39 годах появилась возможность изучения американского опыта, после чего стало понятно, что 48 проект — уже вчерашний день.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz