Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

25- 26 октября 1944 года - 'Баку" и три эсминца под флагом контр-адмирала В.А.Фокина вышли для обстрела береговых целей и гавани порта Варде. Одновременно корабли произвели поиск кораблей противника у Тана-фьорда.

28 октября 1944 года - 'Баку" встречал и сопровождал конвой "и\Л/-61".

6- 8 декабря 1944 года - 'Баку" встречал и сопро-

вождал конвой 'и\/У-62", после чего принял участие в противолодочной поисковой операции.

1-2 января 1945 года - 'Баку" охранял советский транспорт 'Тбилиси", поврежденный немецкой подлодкой у мыса Олений.

3-5 января 1945 года - 'Баку" участвовал в охранении конвоя 'БК-41", следовавшего из Моло-товска в Мурманск.

7- 9 января 1945 года - 'Баку" сопровождал бело-

морскую группу конвоя "№-63". 16-18 января 1945 года - 'Баку" сопровождал конвой "КБ-1" из Кольского залива в Молотовск.

12

Gficcf

ЛИНЕЙНЫЙ КОРАБЛЬ "NASSAU"

(Продолжение; начало в "Бриз 10")

ОСОБЕННОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

В качестве энергетической установки на корабле оставили поршневые машины тройного расширения и двенадцать паровых котлов.

Инженер Бурхардт в своей статье так обосновывал выбор механической установки: "Важнейшей причиной для сохранения паровой машины на линкорах типа "Ostfriesland" было то, что в случае, когда требовалась по возможности меньшая длина машинного отделения, требуемую площадь трех паровых машин можно было легче ограничить в необходимых пределах, чем для турбины соответствующей мощности". Во время проектирования кораблей этого типа турбинные агрегаты не отличались большой компактностью, и их габаритные размеры не давали большого преимущества перед поршневыми машинами. Эта весьма важная для немцев причина дополнялось высоким по их мнению расходом топлива турбинных установок на экономических режимах, а также сравнительно плохой маневренностью кораблей с турбинными установками того времени, что для линейных кораблей было весьма опасно.

Так же как к габаритам механизмов немцы относились и к их весовым характеристикам, которые в расчет не принимались, так как, по мнению немецких инженеров, в период проектирования линкоров существующая разница не была столь существенна, чтобы отступаться от преимуществ поршневых машин. Однако, уже в ближайшее время появилось различие в весе; к примеру, удельный вес паровых машин для линкоров типа "Nassau" составлял около 78 кг/л.с, а у турбинной установки линейного крейсера "Von der Tann" - 67 кг/л.с. в пересчете на проектную расчетную мощность.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz