Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Корабли проекта 'Nassau" имели по три вертикальных 3-цилиндровых паровых машин тройного расширения. Машины были изготовлены Имперскими заводами в Вильгельмсхафене. Суммарная мощность машин по проекту равнялась 22.000 IHP индикаторных л.с), при этом проектная скорость составила бы 19,0 узлов. Диаметр цилиндра высокого давления равнялся 960 мм., цилиндра среднего давления - 1460 мм., цилиндра низкого давления - 2200 мм. Высота цилиндров одинакова, ход поршня равнялся 1100 мм. Машины размещались поперек корабля в трех машинных отделениях. Все три отделения занимали шестой отсек и разделялись водонепроницаемыми продольными переборками. С инженерной точки зрения такое размещение считается наиболее выгодным, так как обеспечивает одинаковую длину валопроводов. Машины вращали три 4-лопастных винта диаметром 5,0 метров. Правый винт имел правостороннее вращение, средний и левый - левостороннее. Котельная установка включала двенадцать водотрубных паровых котлов (ТИаппе-8сИи112и обычного коробчатого типа с угольным отоплением. Изготовлялись котлы теми же Имперскими заводами в Вильгельмсхафене. Каждый котел имел по две топки и позволял создавать как естественную, так и искусственную (наддув) тягу. Рабочее давление пара 16 ат. Общая площадь нагревательной поверхности 5040-5076 кв.метров. Размещались котлы в шести котельных отделениях, попарно в отсеках VIII и IX (кормовая группа, кормовая дымовая труба) и XI (носовая группа, носовая дымовая труба). Вспомогательные механизмы энергетической установки имели поршневые, турбинные и электрические приводы. Между машинным и котельными отсеками, а также в отсеке между носовой и кормовой группой котлов размещались боевые погреба и подбашенные помещения бортовых орудийных башен. Машинно-котельные отсеки на своем протяжении по бортам, помимо броневого пояса, прикрывались угольными бункерами, а также противоторпедной броневой переборкой. Во время ходовых официальных испытаний дредноуты показали следующие результаты:
Котлы отапливались углем. Консервативность немцев в сохранении этого вида топлива легко объясняется тем, что немцы считали его важным дополнением к броневой защите. Правда, при этом требовалось делать вырезы в переборках для удобства доступа в угольные бункеры, что явно не улучшало водонепроницаемость отсеков. Кроме того, довольно существенно увеличивался экипаж корабля. Угольное отопление имело и другие недостатки - трудности в |