Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В целом, предусматривавшаяся проектом противовоздушная оборона, в свете начавшихся боевых действий, была явно недостаточна, особенно против новых скоростных самолетов. Поэтому, в случае постройки этих кораблей, зенитное вооружение несомненно было бы усилено. Вспомогательный калибр по числу орудий, их модели и расположению был такой же как на типе "Bismarck". Двенадцать 55-калиберных 150-мм. орудий 'Model С/1928" размещались в шести башнях и предназначались для стрельбы по надводным целям. Установки позволяли орудиям возвышаться до 40 градусов, скорострельность равнялась шести выстрелам в минуту на ствол. Для стрельбы по самолетам эти установки не годились из-за малых скоростей наводки и отсутствия у снарядов временного взрывателя. Восемь орудий могли стрелять прямо по носу и четыре - в корму; бортовой залп из шести орудий ТОРПЕДНОЕ ВООРУЖЕНИЕ Хотя на всех линкорах после английских "Nelson" и "Rodney" торпедные аппараты из-за занимаемого ими довольно большого пространства уже не применялись, линкоры типа "Н" должны были иметь шесть носовых (впереди цитадели) подводных 533-мм.торпедных труб, отклоненных от ДП на 10 градусов. Аппараты имели защиту в виде броневой поперечной переборки впереди от перегрузочного отделения и бортового пояса, углубленного на 1,825 метра 2 ' 97 (14) 25 (і НЕМЕЦКИЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ШЛА "Н" от ватерлинии при проектной осадке 10 метров. Такая защита появилась на основании опыта первой мировой войны, когда подрыв на мине линкора "Вауегп" показал уязвимость таких помещений, не имеющих броневой защиты. Наличие торпедных аппаратов означало, что линкоры типа "Н" должны были использоваться в качестве рейдеров против торгового флота Британии, хотя эта функция не была для них основной. При действиях вдали от своих баз, когда надо было сохранять боезапас, топить транспорты торпедами предпочтительнее и быстрее. АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ удачным, так как авиаоборудование оказывалось в районе действия дульных газов орудий главного калибра, а для запуска самолетов приходилось бы поворачивать башню. При усовершенствовании проекта, в конце 1939 года, конструкторы применили уже две неподвижные катапульты, но и в этом случае в отношении авиационного вооружения проект вряд ли можно назвать удовлетворительным. Способствовало этому также и то обстоятельство, что немецкие конструкторы не рисковали располагать ангар в корме из-за опасения повредить авиаоборудование при стрельбы кормовых башен. |