Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. Линкоры типа "Н" должны были нести четыре гидросамолета "Arado-196", подобных самолетам линкора 'Bismarck". Ангар для них размещался между кормовой трубой и башней "Casare". Предусматривалась также поворотная катапульту под орудиями башни "Dora". При запуске самолетов башню "Dora" следовало развернуть по траверзу или придать ее орудиям максимальный угол возвышения. Самолеты перед постановкой на катапульту выводились из ангара и устанавливались побортно на рельсах вдоль кормовых башен главного калибра. Расположение ангара и катапульты было не- РАДАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Спецификацией на постройку корабля радар не предусматривался, но без сомнения, при вводе кораблей в строй радары слежения за обстановкой и управления огнем были бы установлены. Все четыре достроенных германских линкора типов "Scharnhorst" и "Bismarck" имели хорошее радарное оборудование, так что корабли типа "Н" с плановым введением в строй в 1944 году получили бы еще более совершенные его образцы, установленные1 вполне возможно, за счет авиационного вооружения. БРОНЕВАЯ И КОНСТРУКТИВНАЯ ЗАЩИТА ЗАЩИТА ЦИТАДЕЛИ Германская концепция морского боя на ближних дистанциях в Северном море еще на первых дредноутах типа "Nassau" (1909 год) заставила применить цитадельную систему бронирования. Она сохранилась и в дальнейшем. Немцы, в отличие от французов и американцев, применявших внутренний броневой пояс, остались верны вертикальному наружному глазному поясу и карапасной бронепалубе за ним. Немецкие эксперты считали таксе бронирование наиболее эффективным для отражения ожидаемых атак. Нет никаких официальных данных по зоне неуязвимости этих линкоров, но расчетная зона неуязвимости от снарядов американских 45-калиберных 406-мм.орудий (вес снаряда 1016 кг, угол на цель 90 градусов) составила для жизненно важных частей примерно от 11 до 21 км. (внутренний предел обуславливался пробитием вертикальной бортовой брони и скоса палубы). Пространство над нижней бронепа-лубой, которая при полной нагрузке оказывалась почти у ватерлинии, практически не имело защиты от 406-мм. снарядов, так как верхняя палуба (50 мм.) пробивалась даже с дистанций менее 11 км., а верхний 145-мм.пояс пробивался вообще со всех дистанций. Таким образом, если погреба и энергетическая установка хорошо защищались от прямых попаданий, то над ватерлинией практически не было мест, которые оказывались бы неуязвимы от 406-мм. снарядов почти на всех дистанциях (за исключением пространств непосредственно за главным поясом). |