Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В пределах цитадели проходило несколько важных броневых продольных переборок. Противоторпедная, бронированная на всем протяжении цита-в дели, имела толщину 45 мм. в районе механизмов и 60 мм. в районе боевых погребов. Ее верхняя 30-мм.часть, проходящая между нижней броневой и верхней палубами, выполняла роль противоосколоч-ной защиты. Далее, внутри корабля, над нижней бронепалубой имелась еще одна 30-мм.продольная переборка для защиты внутренних помещений. Для локализации повреждений при взрывах снарядов или бомб в средней части корабля имелось еще пять поперечных броневых переборок. БРОНЕВАЯ ЗАЩИТА ОКОНЕЧНОСТЕЙ Поскольку водоизмещение кораблей типа "Bismarck" жестко ограничивалось, единственной броней вне цитадели был небольшой противооско- лочный пояс в носу. На линкорах типа "Н", имевших большее водоизмещение и длину по ватерлинии, удалось применить более обширную легкую броневую защиту вне цитадели. Большая часть борта в носовой части при- крывалась 60-мм. и 150-мм.броней, защищая, в частности, перегрузочное торпедное отделение перед носовым броневым траверзом. Более обширное бронирование корпуса вне цитадели, чем на предыдущих кораблях, появилось вследствие анализа повреждений линейного крейсера "Lutzow" 8 Ютландском бою. Нос защищался 60-мм броней 'Wh" на протяжении 12 метров и по высоте на 7,25 метрах. Между носовым броневым траверзом и местом, где начиналась 7,25-метровая полоса противоосколочного пояса, его толщина увеличивалась до 150-мм. на протяжении перегрузочного торпедного отделения, а затем снова уменьшалась до 60 мм. В этом районе противооско-лочный пояс имел глубину 4,25 метра. В корме противоосколочный 90-мм.пояс, высотой 4,25 метра, проходил до броневой переборки в кормовой части отделения рулевых машин. Немцы считали, что такая защита кораблей, предназначенных для действий вдали от своих баз, обеспечит целостность борта при осколочных попаданиях, а аварийные партии легко справятся с ограниченными повреждениями от прямых попаданий. На кораблях типа "Bismarck" с аналогичным назначением такая защита отсутствовала из-за ограничения стандартного водоизмещения 42.000 тонн. БРОНЕВАЯ ЗАШИТА АРТИЛЛЕРИИ Самая толстая броня на кораблях была установлена на башнях и барбетах главного калибра: 400-мм.лобовые плиты, 220-мм.боковые и 325-мм.задние плиты, причем толщина последних была обусловлена не требованиями защиты, а, по большей части, желанием получить сбалансированную установку. Горизонтальная броня крыши имела толщину 220-мм., но наклонная ее часть над стволами орудий утоньшалась до 180 мм. Такое распределение брони на башнях применяли еще на германских проектах Первой мировой войны. |