Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. В проектах "Н" принцип абсолютно непробиваемой защиты заменили принципом минимизации и локализации повреждений. Протяженность и высота главного пояса определялись принятыми осадкой и водоизмещением. На этих кораблях предполагалось иметь специальные таблицы дистанций, которые бы для определенного противника показывали на какой угол надо было привести цель, чтобы ее снаряды не пробивали главный пояс. Вертикальный пояс на кораблях проекта "Н" имел в нижней части, погруженной на 1,825 метра ниже проектной ватерлинии (осадка 10 метров), толщину 300 мм., которая на верхних 1,35 метрах сужалась до 170 мм. в месте стыковки с верхней 145-мм.частью. Нижний пояс сохранял толщину на всем протяжении цитадели, а верхний за башней "Anton" уменьшался до 120 мм. ПАЛУБНАЯ БРОНЯ В районе главных механизмов устройство горизонтальной брони было таким же как на кораблях типов "Scharnhorst" и "Bismarck", но в районе погребов имелись отличия. Поскольку 406-мм.орудие было мощнее 380-мм., по "принципу равной защиты" следовало усилить защиту погребов, учитывая также и меньшую, чем на предыдущих линкорах, толщину главного пояса. Применение скосов !для низкорасположенной нижней броневой палубы могло создать некоторые проблемы в случае частичного затопления, но это была невысокая плата за усиление защиты механизмов и погребов. 26 "НЕМЕЦКИЕ ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ТИПА "Н" Толщины горизонтального бронирования Верхняя палуба: над погребами ......... 80 мм. над механизмами .......................... 50 мм. Броневая палуба: посередине над погребами .......... 120 мм. посередине над механизмами ...... 100 мм. у бортов над погребами ............... 150 мм. у бортов над механизмами ........... 120 мм. Суммарная толщина: посередине над погребами .......... 200 мм. посередине над механизмами ...... 150 мм. у бортов над погребами ............... 230 мм. у бортов над механизмами ........... 170 мм. БРОНЕВЫЕ ПЕРЕБОРКИ В отличие от типов "Scharnhorst" и "Bismarck", эти корабли имели четыре траверзных переборки, но с похожим распределением толщины брони на них. Появление дополнительной переборки было вызвано желанием защитить торпедный погреб. Носовая переборка по бокам от противоторпедной продольной переборки имела толщину 80 мм., а посередине - 120 мм.; под нижней бронепалубой она имела 220-мм.толщину, сужаясь вниз до 150 мм. на участке между противоторпедной переборкой и до 100 мм. у бортов. Эта переборка защищала носовые погреба от снарядных попаданий с носовых углов. Кормовая траверзная переборка была подобна носовой, только с вдвое более узким 220-мм.участком, под которым брони уже не имелось. Переборка за отделением рулевых машин имела толщину 200 мм. Еще одна, неполная броневая 100-мм. переборка проходила по высоте противоосколочного пояса перед главным носовым траверзом для защиты торпедного перегрузочного отделения. Края этой переборки разграничивали толщины бортовой брони - перед ней толщина плит была 60 мм., за ней - 150 мм. |