Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

58

«Герой Порто-Корсини» капитан 3 ранга Богумил Новотны на мостике «Шарфшютце»

аппарат. От сильнейшего сотрясения в корпусе французского эсминца возникли течи, а его радиста выбросило в море. Итальянец сильно повредил себе носовую оконечность, кроме этого, от удара на нем сорвало лебедку, распустившийся трос с которой жертва тарана умудрилась намотать себе на оба винта. Виновник столкновения, дав задний ход. начал отходить, но тут появившийся из темноты «Бутефё» «постоял за своих», въехав ему форштевнем чуть впереди мостика. Итальянский эсминец получил тяжелые повреждения, а вот француз практически не пострадал. В конце концов горе-преследователи ни с чем повернули обратно, причем «Коммандан Бори» буксировал «Каск». а «Ньево» тащил кормой вперед «Абба».

Отряд Новотны в 7.00 23 декабря благополучно прибыл в Каттаро. По австрийским данным, в ходе боя только «Динара» получил два попадания в надстройку и потерял одного матроса убитым. Потери французов составили 2 убитых, 1 пропавший без вести и 1 раненый. В очередной раз австрийцы сумели с честью выйти из столкновения с гораздо более сильным противником,* нанеся ему при этом повреждения. Этот бой оказался первым в череде ночных стычек у Отрантского барража. Кроме этого, своими активными действиями «хуссары» невольно помогли германской субмарине и-38 под командованием известного подводного аса капитан-лейтенанта Макса Валентинера, которая в ночь на 22 декабря застряла в одной из противолодочных сетей неподалеку

' Французские эсминцы принадлежали к «800-тонному типу, неся на борту по два 100-мм и четыре 65-мм орудия и четыре 450-мм торпедных аппарата.

" Как отмечает чешский историк Й.Новак, событие в годы войны уникальное, так как руководства германского и австрийского флотов очень не ладили друг с другом.

от места столкновения. Однако начавшийся бой заставил находившийся поблизости патрульный дрифтер уйти в Балону. В итоге немцы смогли выбраться из капкана и дойти до Каттарской бухты. Вначале Валентинер лично выразил Новотны признательность за спасение, а затем 30 декабря из кайзеровского Адмирал-штаба пришло специальное письмо, в котором выражалась особая благодарность за активные действия австрийского отряда.** Сам Богумил Новотны был награжден орденом Железной короны III степени с военным отличием. Апофеозом признания заслуг стало посещение «Шарфшютце» 20 февраля 1917 г. представителем правящего дома — эрцгерцогом Максом, который прошелся на эсминце по Каттарской бухте из Теодо в Зеленику. Через пять дней эсминец ушел на ремонт в Полу. Затем пути командира и корабля, которым он командовал 33 месяца и прошел за это время 23 ООО морских миль, разошлись. I мая Новотны получил чин капитана 2 ранга и продолжил службу в Морском отделе, а на эсминец пришел новый командир капитан 3 ранга Александр фон Грёллср. После распада «лоскутной империи» Габсбургов и образования польского государства Новотны в 1919 г. стал первым главкомом ВМС Польши.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz