Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

«Морская коллекция» № 7'2004 15

25 уз., 3 ТА, сдана на слом в 1940 г.). Двухкорпусные, легкий корпус выполнен обтекаемым для снижения сопротивления в подводном положении. С этой же целью зенитные автоматы монтировались на убирающихся в корпус станках. При постройке использовался секционный метод сборки. Корпус сварной. Специапьно для ПЛ этого типа были созданы аккумуляторные батареи повышенной емкости. Для движения в позиционном положении оборудовались "шнорхепем" Автономность 25 суток. По сравнению с аналогичными германскими, японские лодки были меньше, более быстроходны, но уступа-пи им по дальности плавания как в надводном, так и в подводном положении. С максимальной подводной скоростью 19 уз. Зеп-Така могли двигаться в течение 55 мин., поспе чего требовалась подзарядка АКБ.

По Военной программе 1943/1944 гг. были заказаны 23 ПЛ этого типа (1-201 — 1-223). Фактически успепи заложить только 8 единиц. В марте 1945 г. достройку 1-204 — 1-208 остановили при готовности 90% (1-204), 85% (1-206), 80% (1-205), 20% (1-207) и 5% (1-208). Тогда же аннулировали заказ на оставшиеся 15 лодок этой программы.

Недостроенная 1-205 потоппена 19.3.1945 в сухом доке (разрушен батопорт) в Куре амер. палубной авиацией. Док осушили и на лодке начался ремонт, но 28.7.1945 ее вновь тяжело повредила амер. палубная авиация. Сдана на слом в 1948 г 1-204 потоппена 22.6.1945 в Куре при налете амер. армейской авиации. Впоследствии поднята и сдана на спом. 1-206, 1-207 и 1-208 разобраны в 1946 г. 1-202 затоппена американцами 5.4.1946.

Подводные лодки типа Sen-Taka-Sho — 10 + 30 единиц

НА-201. 1945 г.

Наряду с "быстроходными" ПЛ типа Зеп-Така, лодки типа Зеп-Така-Зпо ("малые быстроходные") относились к наиболее с овершенным японским кораблям этого класса. Главной их особенностью была высокая скорость подводного хода. По своим характеристикам сравнимы с германскими "электрическими" лодками XXIII серии.

При проектировании использовался опыт постройки и эксплуатации опы-тоеой ПЛ №71. Секционный метод формирования корпуса и широкое применение сварки позвонили добиться выдающихся результатов — головная НА-201 была готова всего за три месяца, а для последующих цикл сборки определяйся в четыре — пять месяцев. Предполагапось сдавать флоту по 13 лодок в месяц. Двухкорпусная. легкий корпус обтекаемой формы. Глубина погружения — 100 м.

По программе 1943/1944 гг. был выдан заказ на постройку 79 единиц, фактически запожили 40, из которых достроить к моменту капитуляции Японии успели только 10 (НА-201 — НА-205, НА-207 — НА-210 и НА-216 вступили в строй в мае — августе 1945 г.). Недостроенная НА-206 затонула 25.8.1945 в Кобе во время шторма. НА-201 — НА-202. НА-205, НА-207, НА-208, НА-210 и недостроенные НА-215, НА-217, НА-219 и НА-228 затоппены американцами в начале апреля 1946 г. НА-230 спущена на воду уже после окончания


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz