Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. По прибытии в Полу местный военно-морской арсенал немедленно приступил к монтажу вооружения. На «Хуссар» было установлено одно 66-мм орудие, семь 47-мм пушек и два однотрубных 450-мм торпедных аппара-іл. При ном і.ія удобсіва іарижанпя носовой аппарат пришлось переместить относительно утвержденных чертежей на 1,15 м вперед. Кроме того, камбуз был перенесен из-под палубы в специальное помещение позади кормовой грубы, а также установлены дополни- Эсминцы типа «Хуссар» и миноносцы типа «Кайман» на верфи Б.Т.Т., 1906 г. Крайний справа — «Улан» тельные вентиляторы машинных отделений. На проведенных в сентябре-октябре испытаниях >сминсп рашил скорость в среднем на пол-узла ниже показанной в Англии. Это объяснялось тремя факторами: обрастанием днища, неблагоприятной глубиной мерной мили у Полы и неопытностью котельной команды. Тем временем на берегах Адриатики готовились к серийному сфоигельству однотипных кораблей. С этой целью еще в ноябре 1904 г. у «Ярроу» были затребованы комплект чертежей, шаблоны набора и раскрой листов обшивки. 28 ноября с фирмой «Б.Т.Т.» из Триеста был заключен предварительный договор на постройку 6 >смиппев и 18 мореходных миноносцев. Однако 18 января 1905 г. Морской отдел сообщил, что имеющихся денежных средств не-лоолючно и скорректировал шказдо 5 эсминцев и 13 миноносцев, а позже из него исключили еще I миноносец. Согласно поди гике ра целения военных заказов внутри империи, половина серии должна была строиться на австрийских, а вторая половина — на 36 «Морская кампания» № 7'2007 венгерских предприятиях. Если компания «Стабилименто Технике Триести-но» («^аЬШтепиэ Тсспшсо ТпсяНпо») уже много лет являлась надежным подрядчиком флота, то исполнителя для «венгерской» половины заказа вообще не имелось. Не желая упускать выгоды, венгерский министр торговли выступил с инициативой объединить крупную компанию «Данубиус-Шёнихен-Хартман» из Будапешта со второразрядной верфью «Стабилименто Лазарус» из Фиуме, никогда ранее не занимавшейся военным кораблестроением. В январе 1905 г. слияние состоялось. Вен- герское правительство предоставило в распоряжение только что основанного предприятия небольшой участок побережья в Бергуди (северный пригород Фиуме). который был дополнительно увеличен засыпкой. Кроме того, компания арендовала в Порто-Ре земельный участок площадью 25 тысяч кв. м сроком на 80 лет. Все формальности были узаконены подписанным 23 августа 1905 г. соглашением между «Дануби-ус-Шёнихен-Хартман» и венгерским министерством торговли, а 14 сентября руководство фирмы обратилось в Морской отдел с предложением о заключе- |