Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.
Вооруженный речной пароход иЧиань-Тун" Бывший русский речной колесный буксирный пароход "Монгол", построенный в 1903 году по типу "номерных" буксиров (см. "Чиань-Пинь"). Строился по заказу правления Китайской Восточной железной дороги для своего Сунгарийского речного пароходства. В 1918 году продан судовладельцем китайской пароходной фирме. В сентябре 1926 года судно было конфисковано китайским правительством и после переоборудования и вооружения вошло в состав Сунгарийской военной флотилии как вооруженный речной пароход "Чиань-Тун". 30 октября 1929 года пароход потоплен на Сунгари между Фугдином (Фуцзинем) и Фанцзятунем (Анцзитунем) советским гидросамолетом "МР-1", базирующимся на плавучую базу "Амур"', из состава 63-й отдельной речной авиационной эскадрилий ДВВФ. В 1932 году поднят японцами и передан ими манчжурам. В 1933 году пароход прошел восстановительный ремонт на судостроительной верфи фирмы "Кавасаки" в Харбине (Манчжу-Ди-Го), после чего зачислен в состав Императорского флота Манчжу-Ди-Го как речная канонерская лодка "Чиань-Тунь". Одновременно корабль носил японское название "Коцу". В 1942/1943 году лодка исключена из списков флота и сдана на разборку. Водоизмещение ................................250 т. Длина наибольшая...........................50,0 м. Длина по ватерлинии........................48,0 м. Ширина корпуса.................................9,5 м. Ширина наибольшая.........................14,6 м. Осадка ......................................0,8 /1,1м. 1 паровая машина тройного расширения Мощность механизмов ...................400 л.с. 2 гребных колеса Скорость максимальная ..................12,0 уз. |