Граница - это не просто красная линия на карте. Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках. мая 1945 г. "Randolph" 11.3.1945 поврежден попаданием камикадзе; ремонт до начала апреля 1945 г. "Lexington" 4.12.1943 поврежден япон. авиаторпедой; ремонт до марта 1944 г. "Bunker Hill" 11.5.1945 тяжело поврежден двумя камикадзе; ремонт до конца войны. "Wasp" 19.3.1945 поврежден попаданием япон. бомбы; ремонт до июня 1945 г. Легкие авианосцы типа "Independence" — 9 единиц CVL-22 CVL-23 CVL-24 CVL-25 CVL-26 CVL-27 CVL-28 CVL-29 CVL-30 "Independence" "Princeton" "Belleau Wood" "Cowpence" "Monterey" "Langley" "Cabot" "Bataan" "San Jacinto" NYSB NYSB NYSB NYSB NYSB NYSB NYSB NYSB NYSB I. 5.1941 2.6.1941 II. 8.1941 17.12.1941 22.8.1942 1.1943 18.10.1942 2.1943 6.12.1942 3.1943 17.1.1943 29.12.1941 28.2.1943 11.4.1942 22.5.1943 13.3.1942 4.4.1943 31.8.1942 1.8.1943 26.10.1942 26.9.1943 5.1943 6.1943 8.1943 7.1943 11.1943 12.1943 Исключен в 1946 Погиб 24.10.1944 В 1953 передан Франции Исключен в 1959 Исключен в 1961 В 1951 передан Франции В 1967 передан Испании Исключен в 1959 Исключен в 1970 10 662/14 751 (СУЬ-22), 11 900/15 200 (СЧ1-24) т; 182,9 (вл)/189,7хЗЗ,3 (21,8 вл)х7,4 м; 4 ТЗА, 4 ПК, 100 000 л.с, 31,6 уз., 2633 т нефти, 13 000 (15) миль. Броня: пояс 127 мм (отсутствует на СУ1-22 и СУЪ-23), траверзы 127 мм; палуба 51 мм. Эк. 1569 чел. 2x4 и 8 х 2 — 40-мм/56. 22 х 1 — 20-мм/70. 30 самолетов, 1 катапульта. "Monterey", 1945 г. В 1942 г. для скорейшего пополнения флота авианосцами было принято решение до-строить в этом качестве часть из находящихся на стапелях легких крейсеров типа "Cleveland". Это позволяло ввести в строй новые авианосцы уже в начале 1943 г., за год до ожидаемой готовности первых кораблей типа "Essex". Базой для создания АВ типа "Independence" послужили легкие крейсера типа "Cleveland". Для обеспечения остойчивости корпус оснастили булями, что увеличило ширину корабля примерно на 1,5 м. Конструкция броневого пояса потребовала некоторых переделок; их сумели выполнить лишь на последних семи АВ серии (первые два бортовой брони вообще не получили). В остальном внутренняя "начинка" кораблей, включая ГЭУ, осталась без изменений. Несмотря на рост водоизмещения, ширины и осадки, скорость уменьшилась незначительно. Так, "San Jacinto" на испытаниях при водоизмещении 14 220 т развил мощность 104 805 л.с. и ход 31,74 уз. |