Граница - это не просто красная линия на карте.

Граница - это пот и кровь парней в зеленых фуражках.



Предыдущая Следующая

Разработка предварительного проекта сторожевого катера велась созданным в 1925 году КБ Кораблестроительной секции (Корсекции) НТКМ под общим руководством начальника кораблестроительного отдела Техупра Ю.А.Ши-манского. К этой работе широко привлекались специалисты Опытового бассейна Морского ведомства и судостроительных заводов.

На стадии предварительного проектирования было проработано 11 вариантов сторожевого судна водоизмещением от 65 до 850 т. Первые три варианта представляли собой катер водоизмещение 65 — 180 т и скоростью 30 — 35 уз. (с бензиновыми авиационными двигателями по 1000 л.с, или легкими — с удельным весом 10 кг/л.с. — дизелями мощностью 1500 л.с., предложенными Аэромоторным институтом).Вооружение предусматривалось из четырех 37-мм автоматов Виккерса или 102-мм орудия и трех автоматов, четырех 7,62-мм пулеметов, двух торпедных труб или одного трехтрубного торпедного аппарата калибра 450 мм. Бензиновый авиационный двигатель при дальнейшем рассмотрении отклонили из-за высокой пожароопасное™. Использование легких дизелей вскоре отпало само собой, поскольку выяснилось, что в ближайшие 5 — 10 лет таких отечественных двигателей создать не удастся.

В апреле 1926 года на совещании в НТКМ под председательством наморси В.И.Зофа рассматривались вопросы проектирования сторожевых судов (создание сторожевых катеров откладывалось). Собравшиеся отметили, что водоизмещение и другие основные элементы такого судна будут определяться в основном типом и техническими характеристиками применяемых двигателей.

Разработанные по итогам совещания, 4 — 9-й варианты сторожевых судов имели следующие основные элементы: водоизмещение 285 — 300 т, скорость 28 — 30 уз., дальность плавания 600 миль, три легких дизеля фирмы «Бирдмор» (Англия) мощностью по 1500 л.с. при 900 об/мин, два-три 102-мм и четыре 40-мм орудия, столько же крупнокалиберных пулеметов, один трехтрубный 450-мм торпедный аппарат, 20 глубинных бомб; 9-й вариант предусматривал к тому же установку параванов-охранителей.

Из-за наметившихся затруднений с зарубежными поставками дизелей, как экономического (закупка 24 двигателей для серии из восьми единиц потребовала бы 7 млн. инвалютных рублей), так и политического порядка (обострение отношений с Англией), Н.И.Власьев в сентябре 1926 года предложил разработать паротурбинный вариант сторожевого корабля. В задании оговаривались водоизмещение 350 т, необходимость двух-вальной энергетической установки общей мощностью не менее 6500 л.с, параметры пара котлов: 20 атм. и 300°С, удельная масса турбин — не выше 10 -18 кг/л.с. Рекомендовалось использовать в качестве прототипа на дальнейшее проектирование судна 9-й вариант предварительного проекта.


Предыдущая Следующая
Хостинг от uCoz